В ЗКО улучшают габариты
Этого эпохального события давно ждали речники (ТОО «Урал Флот Сервис»), а также дачники Учужного затона и Барбастау.
Их достали не только «рваный» из-за карантина график движения, но и мель на Татарском перекате ниже пристани. По этой причине теплоход «Ангара» с плавверандой отправили на отстой. На Учужный стал ходить мелкосидящий и юркий «ПС-1», бравший на борт ограниченное количество пассажиров.
И вот в полдень 20 августа к перекату снизу подошли буксир-толкач «Батыр» и плавучий кран Уральского филиала Республиканского государственного казённого предприятия «Казахстан су жолдары». Филиал, созданный на базе бывшего отдела пути Уральского речного пароходства, начал действовать в 1996 году. Он обеспечивает судоходную обстановку на участке Урала от Рубёжки до Индера, протяженностью 623 километра, проводит дноуглубление и дноочищение.
После замеров глубин ровно в 13.00 плавкран начал работы, как говорят путейцы, по улучшению габаритов судового хода. Садоводы и сами перевозчики надеются, что теперь их мытарства из-за мели прекратятся. Тогда «Ангара» вновь сможет ходить до Учужного затона.