Уверенный вектор развития

9 августа 2018
0
1073

В минувшее воскресенье в Казахстане отметили государственный праздник – День работников транспорта. В разные эпохи автомобильные, железные дороги, речные пути называли артериями государства. По ним производилась перевозка грузов и пассажиров, без чего невозможно функционирование и развитие общества. Сегодня, в век научно-технического прогресса, значение транспортных коммуникаций многократно возросло.

Заслуженные награды

В центре Кадыра Мырза Али в торжественной обстановке состоялось чествование работников транспорта Западно-Казахстанской области. Собравшихся приветствовал заместитель акима ЗКО Габидолла Оспанкулов. Он отметил большой вклад работников транспорта в развитие региона, значимость усилий перевозчиков по повышению качества работы, от имени руководства области и от себя лично пожелал им больших производственных успехов, здоровья и благополучия в семьях.

Под бурные аплодисменты зала заместителю директора ТОО «Батыс-дилижанс» Александру Солонину вручается медаль «Ерен еңбегі үшін», а главному специалисту отдела Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Айгуль Отаргалиевой – нагрудный знак «Үздік автокөлікші». Большой группе других работников транспорта вручены почётные грамоты и благодарственные письма министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и акимата Западно-Казахстанской области. По окончании состоялся концерт местных художественных коллективов и солистов.

По государственной программе

Одним из важнейших факторов роста экономики Приуралья является динамичное развитие транспортного комплекса.

В области активно реализуются задачи, определенные в Посланиях Главы государства Н.А. Назарбаева по форсированному развитию транспортной инфраструктуры.

Реализуется Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, которой предусматривается в сфере автомобильного транспорта – строительство автовокзалов и автостанций в областях, развитие международных и межобластных маршрутов; в сфере железнодорожного транспорта – строительство новых линий железных дорог, обновление парка вагонов, увеличение транзитных контейнерных перевозок; в сфере авиационного транспорта – развитие международных авиасообщений, модернизация аэропортов, развитие местных воздушных линий в регионах.

Транзитный потенциал Западно-Казахстанской области представлен сетью автомобильных и железных дорог, воздушными линиями, входящими в единую транспортную систему Республики Казахстан.

В своем развитии транспортная отрасль области имеет положительную динамику. Так, по данным Управления пассажирских перевозок и автодорог ЗКО, за шесть месяцев 2018 года транспортом региона перевезено 17735,18 тыс. тонн грузов, что на 2,5% больше показателей 2017 года. Перевезено 211191,1 тыс. пассажиров, что на 0,7% превышает уровень 2017 года.

В нашей области в настоящее время активно развиваются пассажирские перевозки автомобильным транспортом. Функционируют 5 международных (в направлении городов Самара, Оренбург, Тольятти, Саратов, Бузулук), два межобластных (в направлении Атырау и Актобе), 29 городских, 31 внутриобластной, 41 внутрирайонный автобусных маршрутов. Регулярные автобусные маршруты обслуживают 14 предприятий-перевозчиков.

Автобусными маршрутами охвачены большинство районных центров, в том числе отдаленные посёлки. Богатый опыт таких перевозок наработало автотранспортное предприятие ТОО «Қазақстан Елім», которое обслуживает автобусные маршруты, связывающие отдалённые районные центры Сайхин и Жанибек с областным центром.

Машинисты тепловоза В. Копыток, В. Троян и инструктор-теплотехник Е. Менлибаев (слева направо)

Жители области всё чаще пользуются услугами регулярных автобусных маршрутов и легальными перевозчиками такси, так как только они обеспечивают безопасность пассажиров.

Следует отметить, что в последние годы субсидируются автобусные маршруты, соединяющие областной центр с районными центрами Сайхин, Жанибек, Жангала, Казталовка. Такое субсидирование позволило обеспечить регулярность их работы, поддержать в финансовом отношении автотранспортные предприятия в условиях убыточности большинства маршрутов. С 2017 года начали субсидироваться городские и дачные маршруты города Уральска.

Дотации на речные пассажирские перевозки регулярно выделяются уже больше 10 лет. Это позволяет перевозить пассажиров на социально значимых маршрутах Уральск – Учужный затон и Уральск – Барбастау.

Развиваются перевозки такси в районах. Хорошо налажена их работа в Уральске, Аксае, Сырымском и Жанибекском районах.

На автобусных маршрутах Уральска внедряются элементы цифровизации, например, электронное билетирование. В пилотном режиме на трех автобусных маршрутах областного центра внедрена система электронной оплаты проезда через мобильные приложения в смартфонах. Данная система позволяет оплачивать проезд на автобусе по мобильному телефону.

Создана единая диспетчерская система на городских автобусных маршрутах, которая позволяет эффективно контролировать работу автобусов на линии.

Планируется обновление автобусного парка на городских маршрутах, до конца года автотранспортные предприятия намерены закупить и задействовать на маршрутах около 60 новых автобусов. На сегодняшний день уже закуплено 8 автобусов.

В 2018 году одному из старейших предприятий Уральска ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (директор Саян Нурмуханбетов) исполняется 60 лет. Сегодня «ПАП № 1» перевозит пассажиров по девяти городским линиям и трём дачным.

На предприятии трудятся около 100 работников. Многие из них проработали в ТОО «ПАП № 1» 20 и более лет. Это оператор-кассир Лариса Суворова, бухгалтеры Галина Макаренко и Любовь Тимохина, водители Сунгат Габдулов, Виктор Скаленко, Александр Мостовщиков, Срым Кужентаев, автоэлектрики Игорь Тужилкин, Виктор Скородумов…

Как заметила в беседе с автором этих строк начальник отдела кадров Менслу Гайсина, работники предприятия сегодня – это органичный сплав опыта и молодости. Основной водительский состав обладает стажем работы более 20 лет. Новые кадры также имеют хорошую подготовку со стажем не менее пяти лет.

Усилиями Менслу Шингалиевны, проработавшей в ТОО «ПАП №1» более 20 лет, сохранены уникальные фотоальбомы, грамоты, благодарственные письма и другие документы, рассказывающие о трудовом пути её коллег и ветеранов предприятия. На конкретных фактах, примерах из истории как раз и воспитывается преемственность поколений. Она сплачивает работников, нацеливает на решение новых задач.

В районах постепенно восстанавливается сеть автостанций и улучшается качество обслуживания пассажиров. Организованы автостанции в Аксае и Таскале, пункты обслуживания пассажиров в поселках Жымпиты и Жангала. Эта работа по организации автостанций и пунктов обслуживания пассажиров в районах будет продолжена.

В 2017 году в области создана Ассоциация автоперевозчиков Западного Казахстана, представляющая интересы автотранспортных предприятий перед государственными органами и другими организациями. Также функционирует ассоциация служб такси области, которая активно взаимодействует с государственными органами, Палатой предпринимателей Западно-Казахстанской области и другими организациями.

Как реализацию перспективных направлений в сфере транспорта и логистики можно отметить проект строительства транспортно-логистического центра в Зачаганске за счет частных инвестиций ТОО «Eurasian Logistics».

В текущем году завершено строительство специализированного ЦОНа в Зачаганске, который оказывает населению комплекс государственных услуг по оформлению автотранспорта, в том числе: регистрацию; оформление документов сделки купли-продажи транспорта; выдачу водительских удостоверений; сдачу экзаменов.

Успешно развивается и железнодорожный транспорт области.

В 2017 году открыты скоростные поезда «Тулпар-Тальго» сообщением «Уральск – Астана» и «Уральск – Алматы», что позволило значительно сократить время движения в пути. За счет улучшения комфортности вагонов «Тальго» повысился уровень обслуживания пассажиров.

По итогам работы АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Уральское отделение ГП» за первое полугодие 2018 года, объём грузооборота выполнен к плану на 117,3%, экономический эффект составил около 400 млн. тенге. Погружено к плану 1 млн. 112 тыс. 800 тонн грузов.

Накануне праздника директору предприятия Дархану Куланбаеву в Астане вручён нагрудный знак «Почётный железнодорожник».

В Казахском драмтеатре железнодорожники чествовали своих отличившихся работников. Председателю регионального Совета ветеранов по Уральскому региону филиала АО «НК «КТЖ» – «Актобинское отделение магистральной сети» Акназару Карибаеву вручены именные часы, другим работникам – нагрудные знаки «Адал еңбегі үшін», почётные грамоты и благодарственные письма.

Динамично развивается в регионе и авиационный транспорт. Благодаря реконструкции взлётно-посадочной полосы в 2014 году аэропорт Уральска может принимать крупногабаритные воздушные суда типа «Боинг-747», «Боинг-757»; «Аэрбас» А-319, А-320 и другие. Полеты в ближнее и дальнее зарубежье осуществляются без ограничений.

В настоящее время через аэропорт Уральска летают воздушные суда пяти авиакомпаний: «Эйр Астана», «Бек Эйр», АО «Казах Эйр», «СКАТ», «Сибирь».

Происходит постепенное увеличение количества авиамаршрутов как внутриреспубликанских, так и международных. Так, в 2017 году открыты международные авиамаршруты в направлении городов Москва, Франкфурт, Анталия (Турция), Шарм-Эль-Шейх (Египет).

В 2017 году в области начата реализация проекта модернизации аэропорта города Уральска, который предусматривает реконструкцию здания терминала аэровокзала, приведение его в соответствие с современными международными стандартами. Планируется реконструкция внутренних помещений с созданием залов для международных и внутренних рейсов, расширение площади пассажирского терминала до 5000 кв.м., увеличение пропускной способности пассажирского терминала, улучшение дизайна внутренних помещений.

В результате модернизации аэропорта получат развитие новые авиамаршруты, повысятся инвестиционная привлекательность и транзитные возможности региона.

Развитие всех видов транспорта области продолжается.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top