На одной волне

14 сентября 2023
0
1292

16-й Международный внедорожный фестиваль прошёл в живописной горной долине Алматинской области. Участниками его стали 1200 гостей из разных регионов Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторы создали автономный палаточный городок. Три дня, пока шел фестиваль, бывалые путешественники из России, Кыргызстана, Узбекистана, Грузии, Монголии, Таджикистана и всех регионов Казахстана общались и обсуждали новые маршруты. Фестиваль посетил джипер из Уральска Виктор Кирсанов, он рассказал про самые интересные моменты.

– Виктор, поделитесь впечатлениями. Вы участвовали в заездах?

– Я не участвую в соревнованиях, честно говорю. Не потому, что не люблю проигрывать или что-то еще, просто не вижу смысла разбивать свою машину ради кубка. Вы представляете, во сколько может обойтись ее восстановление. Когда-то много лет назад участвовал, мне это казалось интересным. Сейчас желания нет. Съездить, посмотреть, отдохнуть, это, пожалуйста. Тем более в этот раз фестиваль проходил в Казахстане. Местность выбрали красивую, в 350 километрах от Алматы, долине Шалкоде. Наш регион, а это Актобе, Актау, представлял только я, другие не захотели или не смогли поехать. Взял с собой жену, детей, в общем компанией из четырех человек отправились. Фестиваль произвел впечатление, организаторы постарались. Получился настоящий праздник – концерты, конкурсы, торговля, но самым зрелищным, конечно, стали поединки на мотоциклах, джипах, дерби-шоу (футбольный матч между авто). Но и сама дорога была очень интересной. Мы выехали за неделю до начала. Заезжали во все города, на Аральское море, но до воды не доехали – все пересохло. Заночевали в Туркестане, остановились в Таразе, в Алматы погуляли. По дороге назад заехали на озера, каньон – очень насыщенным оказалось путешествие.

– Вы каждый год совершаете такие поездки?

– Я считаю, что нужно выезжать каждый год. В прошлом году мы отправились по маршруту: Узбекистан – Кыргызстан – Восточный Казахстан, Северный. В общей сложности проехали 9 тысяч километров. Были в Бухаре, Самарканде, Ташкенте, Андижане. Очень понравилось в Кыргызстане, где красивые и величественные горы. Там есть на что посмотреть. Мы были в июне, жара до 50 градусов, а в горах, на высоте 3600 метров, снег лежит. Мы туда на машине поднялись. Вот где прелесть. Оттуда в Бишкек, на озеро Иссыккуль, дальше через горы в Казахстан, и уже по нашей стране интересными маршрутами вернулись домой. Обычно мы долго находимся в пути, я считаю: раз выехали, нужно максимально много посмотреть. В планах новые маршруты и впечатления.

 

– У нас в области есть общество джиперов, насколько оно активно?

– Общества джиперов есть, но со временем они затухают. Сообщество уральских джиперов организовано одним из первых. Существует с 2015 года, под самый Новый год собрались первый раз. С тех пор состав изменился, из самых первых практически никого не осталось. Это хобби очень дорогое, не все вытягивают по финансам. Были в группе и молодые ребята, они потом отсоединились, создали «Кабан-клуб», у них тоже остались самые сильные, фанаты этого дела. Между собой связь поддерживаем. Зимой совместно с «Кабан-клубом» выезжали на эвакуацию. В новостях тогда рассказывали, что на Кировском водохранилище под воду ушла машина с людьми. Людей вытащили, а технику бросили, мы ее вместе вытаскивали. Еще одна машина ушла под воду на Дунгулюке, вытащить ее не взялись ни МЧС, ни полиция. Позвонили джиперам, мы организовали спасение машины. Также мы выезжаем на поиски людей.

– Как готовитесь к новым маршрутам?

– Если мы собираемся куда-то, то знаем, как и где будем проезжать. Я заранее составляю карту нашего движения, выделяю интересные и красивые точки, потом объявляю, предлагаю присоединиться. Главное, были бы деньги, и чтобы с работы отпустили. Но, как правило, финансы и время – самая главная проблема. Спонсоров нет, катаемся за свои деньги. Нас иногда спрашивают: а зачем вам это надо? Люди не понимают, что для нас это такая же радость, как для рыбака посидеть с удочкой у реки, мы ловим кайф. Было время, катался один, но скучно и есть вероятность застрять, а вытащить некому. Первая поездка общества джиперов ЗКО была в январе, в район поселка Кругло-озерное. В поле снег по пояс, машины застревали, рвали мотор, пробивались с трудом. Это же расстояние летом можно преодолеть за час, зимой ушло полдня. На месте развели костер, пожарили шашлыки, пообщались. А потом «таким же макаром» обратно. Весной ездили в Дарьинское, Трекино, там по лесам разливы. А в 2015 году отправились на соревнования в Россию. Первым по курсу город Ярославль. На машине такого же фаната автомобильных туров Александра Малышева. У нас было приглашение, и мы были единственными представителями Казахстана. Нас так и называли – «казахи».

– Что с собой в дорогу берет джипер?

– Палатки, котелки, спальники. С собой топливо – бензин, солярка. Где-то по 300 литров в запасе. Местность не знаем, заправок может и не быть. Пока по трассе стараемся заправляться, не трогаем запас. У каждого в машине рация, так что на протяжении всего маршрута «на одной волне». Продукты и все самое необходимое стараемся распределить равномерно между машинами.

– А как жена?

– Она всегда со мной. Экипаж, как правило, состоит из пилота и штурмана. В поездках на дальние расстояния незаменим напарник, который выйдет из кабины, сможет оценить обстановку и помочь с ремонтом и приготовлением еды. Она моя правая рука.

– Как к вам относятся люди, с которыми встречаетесь?

– Всем интересно, даже сотрудники дорожной полиции останавливают, расспрашивают и улыбаются. Говорят, тоже бы хотели вот в такое путешествие. И еще джиперы не наносят вред окружающей среде. Ведь философия наших путешествий основана на любви к настоящей, нетронутой человеком дикой природе.

Фото Виктора Кирсанова
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top