Уральцы отвечают на вопрос: – В центре города – ремонт дорог, а каково «самочувствие» окраин?

21 июля 2016
0
2098

Зоя Токмакова,
торговый представитель:

– «Самочувствие» окраин оставляет желать лучшего. Да что говорить об окраинах, если даже на улице Курмангазы, рядом с магазином «Лидер», пешеходный переход в дождливую погоду заливает, и прохожим приходится его обходить в неположенном месте, нарушая правила и рискуя своими жизнями.

Каким образом и по каким технологиям у нас строятся дороги, если через год образуются ямы, происходит обвал дорожного покрытия? Почему-то дорожники ссылаются на погодные условия. Климат, дескать, «виноват», перепады жары, холода, а что, в других странах особая комфортная погода? На мой взгляд, просто не соблюдаются технологии строительства, поэтому такая беда.

 

Нурия Хайруллина,
учитель СОШ №16:

– Город преображается, становится краше, ремонтируются дороги. Хорошо, что привели в порядок трассу на озеро Шалкар, раньше доехать туда было проблемой, теперь – не в тягость.

Ремонт нужен везде, а не только на главных проспектах. Не сказать, что микрорайоны «Строитель» или «Северо-Восток» – окраина, однако дороги у нас разбитые. Как только проходит дождь, низины наполняются водой, и машины не могут подъехать к домам, утопая в грязи, а мы вынуждены, прежде чем выехать в центр города, отмывать обувь, где придется.

 

Алмагуль Шадырова,
строитель (от фото отказалась):

– Такое ощущение, что дороги строят не специалисты. Наверное, те, кто выиграл тендер и предложил невысокие финансовые затраты, поэтому страдает качество: новое покрытие уже пошло волнами.

Я езжу на велосипеде, и без нервов здесь не обойтись – все дороги в колдобинах.

Остается открытой и проблема тротуаров. Какой проектировщик придумал перегораживать их бордюром наполовину? Инвалиды-колясочники не могут проехать по узкой дорожке, что осталась не закрытой бордюром. Словно всё это делают для галочки, не задумываясь над тем, как это будет использоваться на практике.

 

Ирина Кардашова,
менеджер:

– Честно говоря, Уральск в этом году не узнаю: все дороги перекрыты и перерыты, всюду объезды, длинные пробки из транспорта.

Впрочем, такая ситуация не только здесь, но и в других городах: в центре шлифуют «лицо» населенного пункта, а на окраины уже не хватает средств.

Немаловажно и то, что кондукторы не предупреждают пассажиров, что в связи с ремонтом и объездом автобусы не смогут подъезжать к остановкам, а будут останавливаться в других местах. Пожилые люди волнуются, не зная, где им выйти, а покинув транспорт, беспомощно озираются по сторонам, бредут, спотыкаясь на неблагоустроенных улицах и ругаясь за неудобства. Прежде чем направлять транспорт в объезд, надо подготовить вспомогательные улицы.

 

Талгат Мухлисов и Раинбек Каримов,
частные перевозчики (от фото отказались):

– Так было всегда, есть и будет: в центре приглаживают, на окраине «топорщится». Да что там – на окраине?! Сверни с проспекта Достык-Дружба в любом направлении, вот тебе – рытвины и ямы.

Налоги платим, а дорог нормальных нет. Когда я купил машину, налог составлял 4 тысячи тенге, это было 13 лет назад, теперь – около 10 тысяч, а проблема та же самая. Нам остается ждать зимы, когда все неровности и углубления присыплет снегом.

– Отвратительные дороги, и обходятся они очень дорого. Один раз угодишь в яму, придется ремонтировать ходовую часть, на это уйдет 60-70 тысяч тенге. Или поменять колесо – 20 тысяч, в зависимости от марки автомобиля и резины. Если бы подавали в суд на дорожно-строительные фирмы, то состояние дорог было бы другим.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top