Уральцы отвечают на вопрос: – В центре города – ремонт дорог, а каково «самочувствие» окраин?
Зоя Токмакова,
торговый представитель:
– «Самочувствие» окраин оставляет желать лучшего. Да что говорить об окраинах, если даже на улице Курмангазы, рядом с магазином «Лидер», пешеходный переход в дождливую погоду заливает, и прохожим приходится его обходить в неположенном месте, нарушая правила и рискуя своими жизнями.
Каким образом и по каким технологиям у нас строятся дороги, если через год образуются ямы, происходит обвал дорожного покрытия? Почему-то дорожники ссылаются на погодные условия. Климат, дескать, «виноват», перепады жары, холода, а что, в других странах особая комфортная погода? На мой взгляд, просто не соблюдаются технологии строительства, поэтому такая беда.
Нурия Хайруллина,
учитель СОШ №16:
– Город преображается, становится краше, ремонтируются дороги. Хорошо, что привели в порядок трассу на озеро Шалкар, раньше доехать туда было проблемой, теперь – не в тягость.
Ремонт нужен везде, а не только на главных проспектах. Не сказать, что микрорайоны «Строитель» или «Северо-Восток» – окраина, однако дороги у нас разбитые. Как только проходит дождь, низины наполняются водой, и машины не могут подъехать к домам, утопая в грязи, а мы вынуждены, прежде чем выехать в центр города, отмывать обувь, где придется.
Алмагуль Шадырова,
строитель (от фото отказалась):
– Такое ощущение, что дороги строят не специалисты. Наверное, те, кто выиграл тендер и предложил невысокие финансовые затраты, поэтому страдает качество: новое покрытие уже пошло волнами.
Я езжу на велосипеде, и без нервов здесь не обойтись – все дороги в колдобинах.
Остается открытой и проблема тротуаров. Какой проектировщик придумал перегораживать их бордюром наполовину? Инвалиды-колясочники не могут проехать по узкой дорожке, что осталась не закрытой бордюром. Словно всё это делают для галочки, не задумываясь над тем, как это будет использоваться на практике.
– Честно говоря, Уральск в этом году не узнаю: все дороги перекрыты и перерыты, всюду объезды, длинные пробки из транспорта.
Впрочем, такая ситуация не только здесь, но и в других городах: в центре шлифуют «лицо» населенного пункта, а на окраины уже не хватает средств.
Немаловажно и то, что кондукторы не предупреждают пассажиров, что в связи с ремонтом и объездом автобусы не смогут подъезжать к остановкам, а будут останавливаться в других местах. Пожилые люди волнуются, не зная, где им выйти, а покинув транспорт, беспомощно озираются по сторонам, бредут, спотыкаясь на неблагоустроенных улицах и ругаясь за неудобства. Прежде чем направлять транспорт в объезд, надо подготовить вспомогательные улицы.
Талгат Мухлисов и Раинбек Каримов,
частные перевозчики (от фото отказались):
– Так было всегда, есть и будет: в центре приглаживают, на окраине «топорщится». Да что там – на окраине?! Сверни с проспекта Достык-Дружба в любом направлении, вот тебе – рытвины и ямы.
Налоги платим, а дорог нормальных нет. Когда я купил машину, налог составлял 4 тысячи тенге, это было 13 лет назад, теперь – около 10 тысяч, а проблема та же самая. Нам остается ждать зимы, когда все неровности и углубления присыплет снегом.
– Отвратительные дороги, и обходятся они очень дорого. Один раз угодишь в яму, придется ремонтировать ходовую часть, на это уйдет 60-70 тысяч тенге. Или поменять колесо – 20 тысяч, в зависимости от марки автомобиля и резины. Если бы подавали в суд на дорожно-строительные фирмы, то состояние дорог было бы другим.