Осторожно: дорога!

3 августа 2023
0
1690

За полгода на дорогах страны погибло 1 022 человека, 7 370 получили травмы. В ЗКО за это время совершено 103 ДТП, в которых 7 человек погибли и 123 ранены. Аналогично периоду прошлого года число погибших меньше на три человека. Но это не успокаивает.

15 июля в области Абай водитель автомашины Lada, не справившись с рулевым управлением, допустил опрокидывание. В результате ДТП трое человек погибли, двое получили различной степени травмы.

16 июля примерно в 15:00 часов водитель Chevrolet Сobalt на автодороге республиканского значения Доссор – Кулсары – Бейнеу, выехав на полосу встречного движения, совершил столкновение с автомашиной Toyota. В результате погибли семь человек, двое травмированы.

В Туркестанской области, возле села Шаян произошло крупное дорожно-транспортное происшествие. На трассе областного значения Екпинди – Созак столкнулись несколько машин: Nissan, Toyota Camry и Volkswagen Сrafter. В результате аварии произошло возгорание транспортных средств. Погибли 10 человек, в больницу доставлены 12. По предварительным данным, ДТП произошло из-за выезда автомашины Nissan на полосу встречного движения.
Аварии случаются практически каждый день.

По мнению сотрудников полиции, все эти случаи говорят о низкой дисциплине участников дорожного движения и самонадеянности водителей. Как показывает анализ: во всех ДТП водители в спешке выезжают на встречную полосу для обгона, но в конечном итоге из-за превышения скорости не справляются с управлением. Из-за беспечности и халатности 95% ДТП совершаются по вине водителей.

– У нас есть категории аварий, которым уделяется наибольшее внимание: «встречка», ДТП с пешеходами. По каждой категории обязательно есть погибшие или пострадавшие. Аварии на встречной полосе – одна из основных проблем, которые сейчас есть на дорогах республиканского значения, – говорит старший инспектор отделения обеспечения охраны общественного порядка и дорожной безопасности ОМПС УП г. Уральска Динара Абдулкаликова. – «Встречка» характеризуется высокой тяжестью последствий. Это как минимум пострадавшие, редко обходится без погибших. Происходят ДТП там, где физически возможен выезд на встречную полосу. Как правило, на двуполосных региональных трассах. Определить виновного при аварии на трассе довольно просто, но кто выезжает на полосу встречного движения, тот и виновен. Водитель обязан убедиться в безопасности маневра, перед тем как его выполнять. Бывает, шофера толкают или подрезают, в таких случаях тяжелее разобраться. Но сейчас у каждого второго в машине установлен видеорегистратор, и записи значительно упрощают дело. 20 лет назад виновника аварии реально сложно было определить, но нынче это уже не проблема.

Возмущённые водители уверены, что бороться с авариями на трассе можно только с помощью реконструкции дорог. Необходимо создавать как минимум четырехполосные дороги с разделителем по осевой линии. Иначе никак! Даже если запрещен объезд и обгон, некоторые водители-ухари нарушают самое главное правило: необдуманно лезут на встречку.

Решение проблемы, конечно, требует капиталоемких вложений, но это жизненная необходимость. В Европе придумали программу «нулевой терпимости» к смертям на дорогах. Давно пришли к выводу, что стандартные меры просто не работают, и нужно применять нестандартные. Хороший способ борьбы с пьяными водителями придумали и в Беларуси: забирают не права, как в Казахстане, а сразу машину. Человека лишают предмета совершения преступления, он это знает и уже не пойдет на нарушение. Это дисциплинирует и дает хорошие результаты.

– Если говорить о городе, то тут аварии совершаются не только по вине водителей, но и пешеходов. Они хорошо знают свои права, но не хотят знать свои обязанности, – говорит Динара Абдулкаликова. – Пешеходный переход пересекают уверенные, дорогу им в обязательном порядке уступят. Идут в наушниках, с натянутым на голову капюшоном, не обращая внимания, есть ли поблизости автотранспорт или нет. По правилам дорожного движения, каждый пешеход может выйти на проезжую часть только в определенном месте и лишь убедившись, что ему ничего не угрожает, а это значит, он должен посмотреть направо и налево. Многие же перебегают дорогу в неположенном месте, создают аварийную ситуацию. Не останавливает наказание по ст. 615, согласно которой за переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать сначала на сумму в размере трех МРП, это примерно 7 тысяч тенге. Во второй раз штраф будет около 15 тысяч тенге.

Чтобы сократить количество аварий на дорогах, сотрудниками полиции ведется профилактика. Организуются оперативно-профилактические мероприятия.

– Объясняем, вручаем буклеты. Цель одна – побудить граждан соблюдать правила дорожного движения, – говорит специалист. – Особенно в период смены сезона. Ранние сумерки и дождливая погода снижают видимость и способствуют увеличению времени реакции на то или иное изменение в дорожной обстановке. Водителям нужно быть внимательнее при приближении и проезде пешеходных переходов. В период сильной жары объясняли, чтобы они рассчитывали свои силы. Особое внимание было к водителям, совершающим междугородные перевозки. Их нетрудно найти, известны места базирования. Также обращаемся к пешеходам, просим их быть внимательными и контролировать дорожную ситуацию. Лучше лишний раз убедиться в безопасности перед появлением на проезжей части. В том числе, призываем использовать светоотражающие элементы в темное время суток.

Если случилось непоправимое, отговорка у пешеходов всегда одна – торопились. С пьяными водителями всегда сложнее. Они причину своего поступка чаще всего не объясняют либо просто не могут этого сделать.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top