Авиабилеты на внутренние рейсы могут подешеветь
В некоторой степени фантастическое заявление вчера сделал министр по инвестициям и развитию: в Казахстане могут подешеветь внутренние рейсы. Свою надежду Женис Касымбек связывает с окончанием реконструкции всех нефтеперерабатывающих заводов в стране.
Депутаты снова жалуются на дорогие авиабилеты. Причём не руководству авиакомпаний, а министру по инвестициям и развитию. Но застать чиновника врасплох сенаторам не удалось. Касымбек будто ожидал, что этот вопрос обязательно поднимут. И заявил, что цены могут снизиться уже к концу года, когда на всех отечественных НПЗ завершится реконструкция.
— Сегодня порядка 60% керосина мы завозим из-за рубежа, потому что наши нефтеперерабатывающие заводы стоят на реконструкции. В этом году по всем этим заводам реконструкция завершается. Мы ожидаем, что к концу года заводы будут выпускать полный объем, необходимый для Казахстана, – это 800 тысяч тонн керосина. В этом случае цена тоже упадет, — отметил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Ещё одна причина высоких цен – это скромное количество рейсов между городами, считает Касымбек. Но тут же приводит в пример сообщение Алматы – Астана. Маршрут обслуживают четыре авиакомпании. Количество рейсов порой достигает 17-ти в день. Но дешевые билеты если и есть, то только за несколько недель до вылета.
— Это зависит от спроса на рейс. Алматы — Астана, ещё раз скажу, 17 рейсов. Есть разный диапазон по ценам. Нарекания у нас на Западный Казахстан. Алматы — Атырау — очень дорогие билеты. На Актау очень дорогие рейсы. Мы сейчас пытаемся на этих рейсах количество перевозчиков увеличить. Это приведёт к снижению цен, — подчеркнул министр.
Сенаторы также подняли другой неприятный вопрос: безопасность полетов. Участившиеся факты авиапроисшествий в Казахстане заставили заговорить о создании специального органа по их расследованию. Те, что есть, по мнению Мухтара Алтынбаева, не до конца раскрывают причины авиаЧП.
Мухтар Алтынбаев, депутат Сената Парламента РК:
— Я считаю, что надведомственный орган должен быть по вопросам безопасности государственной авиации и авиации, которая есть в ведомствах. Все аварии, катастрофы они расследуют сами, внутри органа. Конечно, они не будут до конца говорить, что там творится. Главный смысл – надо установить причину случившегося и вопросы профилактики.
Сейчас расследованием авиапроисшествий в стране занимаются две организации: Комитет гражданской авиации и Министерство обороны. Тогда как международная практика показывает, что расследование должны вести люди, не имеющие отношение к отраслевым ведомствам.
— Я неоднократно говорил о том, что нужен независимый орган по расследованию авиакатастроф. Возможно, он нужен объединённый, который бы расследовал как авиационный — происшествия гражданской авиации, так и государственной авиации. То есть авиации, которая есть у МВД и Министерства обороны и так далее, — сказал министр по инвестициям и развитию РК.
Отмечу, что только в марте этого года произошли три внештатные ситуации с лайнерами отечественных авиакомпаний. Две из них с самолётами «Air Astana». Они совершили аварийную посадку, после того как пилоты отключили один из двигателей по техническим причинам. В авиакомпании заявили, что сейчас проводят проверку.