Видеть перспективу

27 апреля 2023
0
2716

Сегодня медиация становится одним из необходимых для казахстанского общества институтов. В соответствии с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева «максимально развивать институт примирения» и деятельность медиации во всех сферах в ЗКО усиливается работа в этом направлении. Продолжается интеллектуальная игра среди дебатных клубов школ Уральска «Медиация и этномедиация в современной школе».

Организатором игры выступает Центр примирения КГУ «Қоғамдық келісім» управления общественного развития акимата Западно-Казахстанской области (руководитель Центра Алуа Рахишева).

В очередной игре приняли участие дебатные клубы «Цицерон» (7-я школа: Азамат Айнов, Нуржан Кабдыкулов, руководитель Эльмира Келбетова), «Фортуна» (24-я школа: Арсений Живаев, Анастасия Симбиркина, рук. Игорь Есин), «Алаш» (25-я школа: Султан Омиртай, Дамилли Ситембетова, рук. Нурхат Максутов), «Голос школы» (32-я школа: Амина Нугманова, Серик Аружан, рук. Карлыгаш Утешкалиева).

Дебаты оценивала судейская коллегия в составе: заместитель руководителя КГУ «Қоғамдық келісім» Махамбет Султангалиев, старший инспектор по защите женщин от насилия управления местной полицейской службы ДП ЗКО, майор полиции Диляра Сатарова, старший консультант отдела СОС КГУ «Қоғамдық келісім», профессиональный медиатор Абухан Аймагамбетов.

Во вступительном слове Махамбет Султангалиев особо отметил роль Ассамблеи народа Казахстана, пропагандирующей идеи единства и согласия, в развитии медиации в стране. Очень важно в целях совершенствования знаний учащихся о медиации, повышения их компетентности, профилактики конфликтов среди молодёжи, развития этномедиации проводить интеллектуальную игру среди дебатных клубов города.

В ходе игры обсуждались проблемные вопросы: разрешение школьных конфликтов с помощью медиации; использование посреднической деятельности для поддержания межнационального согласия; какие можно предложить способы пропаганды медиации.

Победителем дебатов стал клуб «Цицерон», на втором месте – «Голос школы». Они награждены дипломами. Благодарственные письма вручены участникам клубов «Алаш» и «Фортуна».

Пока жюри подводило итоги, Алуа Рахишева и участники игры очень хорошо и полезно пообщались. Ребят, например, интересовало, представители каких профессий, сфер жизни общества стали или могут стать медиаторами.

Как отметила Рахишева, это в первую очередь учителя. Сам характер их работы развивает навыки психолога, учит лучше разбираться в людях, заниматься урегулированием конфликтов. Большое значение имеет педагогический опыт. Неслучайно медиаторами становятся всё больше учителей-ветеранов. Кстати, сама Алуа Гильмановна много лет проработала учителем в школе, так что юноши и девушки получили информацию из первых рук.

Зашла также речь о пропаганде медиации, подготовке медиаторов. Этим занимаются на историческом факультете ЗКУ им. М. Утемисова, в некоторых вузах Астаны. Действуют «кружки юного медиатора», например, в КазИИТУ…

Очень хорошо, что организаторы дебатов стремятся разнообразить их, проводить не в атмосфере госэкзаменов, а именно в форме игры. Ведь надо учитывать возраст её участников, которые в дебатах участвуют впервые. Видно было, как некоторые ребята волнуются, спешат с ответами, ошибаются… Главное, однако, в том, что они всерьёз заинтересовались актуальной для общества темой, убеждаются в её перспективности. Возможно, станут медиаторами.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top