Вернётся ли пристань?

14 ноября 2019
0
981

Однажды в кабинете директора ТОО «Судоремонтный завод» Владимира Самсонова довелось увидеть рисунок дебаркадера – размерами больше того, что стоял на месте исторической городской пристани около площади Победы. Предугадывая мои вопросы, Владимир Борисович пояснил: «Вот такой дебаркадер мы можем построить для города. Конечно, стоять он должен в специально обустроенном месте…» С этими местами, однако, в Уральске, как и с набережными, большие проблемы.

Напомню, что пристань на старом месте ликвидировали в августе 2005 года. Тогда около причала, где обосновалось прибрежное кафе, купались подвыпившие граждане. Один из них утонул. Речников обязали содержать там круглосуточную охрану, но такой возможности у них не оказалось… С той поры пассажирские суда стали отправляться от пристани в Куренях, а дебаркадер приобрела известная компания, он находится в кемпинге «Мечта».

Территория же бывшей пристани, как мы уже неоднократно писали, превратилась в зону ужасной антисанитарии. Летнее кафе давно оттуда съехало, смотровая площадка и территория вокруг неё заросли бурьяном, деревьями и кустарником. Повсюду мусор, битое стекло.

Когда же к пристани в Куренях проложили дорожку, а затем её заасфальтировали, это стало городской сенсацией: приехала пресса, шум и гам! А ведь случай самый заурядный.

А недавно здесь тоже случился большущий шум: пару ступенек на дамбу, от которой идёт спуск к Уралу, вдруг выложили симпатичной плиткой. Причина – вовсе не любовь к садоводам, а приезд одного очень высокопоставленного лица. Стыдно приводить его на старое место, а тут новое не до конца обустроено. Даже люди с граблями появились и ну давай сгребать листья. А они падали и падали… «Мартышкин труд», – говорили дачники, ставшие невольными свидетелями этого «зрелища».

В Усть-Каменогорске, Атырау, Самаре и многих других городах, расположенных на реках, и набережные выглядят куда внушительнее, приличнее, и причалы со спусками к ним обустроены по технологии. А в Уральске…

– Это у вас такая набережная? – спросила меня на Урале женщина, представившаяся сотрудницей столичной фирмы. – А где пристань? Мы лет 15 назад с неё в рейс отправлялись, тут ещё теплоход такой ходил – красивый, двухпалубный, с буфетом и музыкой…

Ну, конечно, это «Москва». Теперь уже на меня нахлынули воспоминания. В конце 1980-х, в пору моей работы в облгосархиве, к нам с проверкой приехала комиссия из Алма-Аты. Проверяющие поинтересовались, как им лучше провести выходные. Посоветовал прокатиться на «Москве» до Козинского.

Гости в восторге: «Какая природа, какой Урал! Отличное обслуживание. Вам бы ещё речной вокзал построить – тогда всё будет по мировым стандартам!»

Вашими бы устами да мёд пить. Какие уж тут вокзалы и стандарты – развал… Но Владимир Самсонов и коллектив судоремонтного не сдаются: возродили завод, строят и ремонтируют суда, насосные станции, земснаряды. Может, и новый дебаркадер когда-нибудь Уральску пригодится. Когда-нибудь…

Пока же остаётся смотреть на открытку, выпущенную Министерством связи СССР в 1976 году (фото Б. Подгорного) и удивляться: неужели всё это было?

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top