Велостоп

14 мая 2020
0
18000

Популярный транспорт – велосипед. Во-первых, удобно, никаких тебе пробок, во-вторых, экономно. Впрочем, плюсов множество, взять хотя бы пользу для здоровья. Однако велосипедисты жалуются, что в городе нет условий. Им бы отдельную дорожку, а так они едут по проезжей части или по тротуару, чем вызывают гнев автомобилистов и раздражение прохожих.

Несмотря на преимущества, полноценным это транспортное средство многие, к сожалению, не считают. Велосипедист на улицах Уральска по-прежнему третий лишний. И это притом, что набирает обороты движение велолюбителей.

Многие из них уверены, чтобы велосипед занял достойное место на улицах города как полноценная альтернатива автомобильному транспорту, нужна соответствующая инфраструктура, иначе он так и останется просто увлечением энтузиастов и детей.

Марат Сундетов водитель со стажем, но прокатиться с ветерком на двух колесах не прочь. Эта тема его волнует и потому, что его сын ездит по городу на велосипеде. Пока подросток не приедет домой, родители волнуются.

– Первая проблема – это невнимание водителей к двухколесному транспорту. Зачастую участники движения игнорируют правила дорожного движения, в которых четко прописано, что велосипед является таким же транспортным средством, как автомобиль, – говорит Марат. – Из-за отсутствия специальных дорожек в городе велосипедистам часто приходится ездить по проезжей части и сталкиваться с тем, что многие водители создают травмоопасные ситуации. Они не просто игнорируют велосипедиста во время маневров, выталкивают на обочину, но и могут внезапно открыть дверь, когда тот объезжает припаркованный у обочины автомобиль. А между тем, они должны тормозить перед поворотом, обращать внимание, не едет ли рядом велосипедист, понимать знаки, которые он показывает. Все ДТП с участием велосипеда связаны с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.

Ринат Алдияров менеджер. На работу ездит на велосипеде. Он уже имел конфликт на дороге. Признается, чуть не попал под колеса машины.

– В других странах велосипедный транспорт становится популярней год от года. В Германии создана сеть велосипедных дорожек. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране составляет 27%. В Копенгагене 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учебу. У нас ничего такого нет. Все за рулем авто, и все возмущены, если едет велосипедист. Велодорожка в районе парка есть, но она прогулочная. Я хочу на велосипеде ездить без проблем на работу.

Сотрудники полиции больше других обеспокоены ситуацией. Пока условий нет, велосипедистов просят соблюдать осторожность. К примеру, сделать себя максимально заметными. Яркая одежда и специальные катафоты (отражатели) необходимы для того, чтобы водитель авто заметил. Несмотря на то, что в правилах нет никаких строгих требований относительно наличия шлема и налокотников, настоятельно рекомендуют не пренебрегать этими средствами защиты.

Еще одна проблема – кража велосипедов. Чаще всего воровством промышляют ранее судимые люди. Настоящая цена для них неважна, отдают и дорогие велосипеды за бесценок, лишь бы выручить хоть какие-то деньги.

Удобнее их угонять из подъездов. На улице сложней, но и тут умудряются, в ход идут кусачки и другие средства.

Как показывает полицейская практика, любой замок, даже самый хороший и дорогой, можно взломать, перекусить, спилить. Это вопрос времени.

Поисками пропавших велосипедов занимаются ежедневно. Осложняется работа тем, что потерпевшие не могут описать свой транспорт. Самое большее – обозначают цвет и марку. Для следствия же необходимы опознавательные знаки, какие-нибудь приметы.

К тому же у каждого велосипеда есть идентификационный номер. Но большинство хозяев его не знают. За похищение велосипеда грозит наказание согласно статье 188 «Кража» УК РК, что предполагает штраф, исправительные работы, ограничение свободы на срок до трех лет либо лишение свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без.

Фото: Нурлан Тастанбеков
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top