В ЗКО приплыли…

24 декабря 2021
0
7185

Завершилась самая безобразная пассажирская навигация в истории Уральска.

Претензии вовсе не к речникам: несмотря на очередные трудности, ставшей привычной практику работать «в долг», они закончили перевозки во вполне приемлемый срок — 17 октября. По давней традиции в последний рейс с Учужного затона прозвучала протяжная прощальная сирена, а садоводы в ответ бурными аплодисментами поблагодарили речников за отличную работу. Никто тогда и подумать не мог, что вопрос с дотацией не будет решён и накануне нового 2022 года!

Позицией городских властей, служб садоводы и речники, мягко говоря, удивлены: вопреки обещаниям акима Уральска Абата Шыныбекова на конференции 1 апреля 2021 года Уральского городского общества садоводов и огородников, выделенная перевозчику ТОО «Урал Флот Сервис» дотация до него так и не дошла. Не на что стало покупать топливо и платить зарплату экипажам теплоходов «Арина» и «ПС-1». В разгар навигации это привело к очередной забастовке: речники увели флот в Затон Чапаева, а садоводы через лес отправились на лодку.

Речники, идя навстречу пожеланиям дачников, вскоре возобновили и достойно завершили перевозки.

Но тут выяснилось, что не только лето красное, но и весну-проказницу наши чиновники пропели. Лишь в последний момент выяснилось, что договор о социально значимых маршрутах, в том числе речных, теперь составляют в Нур-Султане.

Как заметил руководитель ТОО «Урал Флот Сервис» Алибек Джангазиев,  специалисты из городского отдела ЖКХ не смогли вовремя и как положено оформить заявку. Странно, что специалисты не обратились к юристу речников, который мог бы им в этом помочь. Без договора и постановления акима города о социально значимых, а значит, убыточных маршрутах поступление дотации невозможно.

Об этом же шла речь на встрече руководителя городского  отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Жандоса Дуйсенгалиева с речниками, прошедшей 23 декабря. Он заметил, что к поступлению дотации в сумме 15 миллионов тенге давно всё готово, но документы из столицы уже в восьмой раз возвращают по причине их недоработки.

Возмущённые такой несправедливостью члены экипажей судов заметили, что их плотно «прессингуют» банки за задолженности по кредитам, нечем кормить семьи и платить за лечение в поликлиниках. Что в Казахстане нет предприятий, не получающих зарплату девять, как ТОО «Урал Флот Сервис», месяцев.

Как заметил Алибек Джангазиев, отдел ЖКХ почему-то не подписывает акты выполненных работ, которые перевозчики предоставляют ежемесячно. Алибек Шарифович выразил удивление, откуда взялась скромная сумма 15 миллионов тенге, хотя раньше речникам выделяли 18 миллионов тенге? Между тем затраты фирмы-перевозчика на навигацию в долг (включая плату за аренду буксира-толкача «Арина» у ТОО «Эсторал») достигли 20 миллионов! Дело идёт к судебным тяжбам за долги.

Кроме того, давно дышащий на ладан теплоход «Ангара» списан и разрезан на металлолом. «Арине» и «ПС-1» необходим средний ремонт. Приступать к нему с подъёмом судов на слип нужно было ещё осенью, иначе предстоящая навигация будет сорвана. Сейчас оба теплохода скованы льдом, придётся ждать весны.

К тому же 15 января 2022 года будет объявлен тендер на речные пассажирские перевозки. Но в нынешнем состоянии — без дотации за 2021 год, без ремонта флота — ТОО «Урал Флот Сервис» не сможет в них участвовать.

Дело идёт к тому, что уже случалось лет 10 назад: тендер выиграет какая-нибудь фирма из Шымкента, руководители которой никогда не видели Урал, не знают, где он находится и не имеют ни малейшего представления о речных пассажирских перевозках. Тогда дело закончилось тем, что пришлось уговаривать прытких южан отказываться от перевозок, которые отдали ТОО «Флот».

Жандос Дуйсенгалиев заверил речников, что сделает всё возможное для ускорения подписания в столичных кабинетах документов, необходимых для поступления дотации.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top