В РК утверждены правила ведения и хранения трудовых книжек
Министр здравоохранения и социального развития РК своим приказом № 929 от 30 ноября 2015 года утвердил формы, Правила ведения и хранения трудовых книжек.
Трудовая книжка (при ее наличии) ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и состоит из двух разделов «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях и поощрениях».
В трудовую книжку вносятся:
1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;
2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;
3) сведения о награждениях и поощрениях.
Записи о применении дисциплинарных взысканий в отношении работника в трудовую книжку не вносятся.
Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.
Сведения о работнике записываются на первой странице трудовой книжки и заверяются первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом, печатью организации (при ее наличии).
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и дата рождения указываются на основании документов, удостоверяющих личность.
Образование, специальность и квалификация указываются на основании документов об образовании.
В случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, то в нее вшивается вкладыш между последней страницей и обложкой трудовой книжки.
Нумерация записей во вкладыше продолжает нумерацию записей в трудовой книжке. Вкладыш без трудовой книжки недействителен.
По желанию работника трудовая книжка в период действия трудовых отношений хранится у работодателя по месту работы. Порядок хранения трудовых книжек определяется работодателем самостоятельно.
Кадровая служба либо уполномоченное работодателем должностное лицо ведет книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.
При получении трудовой книжки в связи с прекращением трудового договора работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
В случае смерти работника трудовая книжка выдается его родственникам под роспись или высылается почтой по их требованию.
Трудовые книжки, не полученные работниками при прекращении трудового договора либо его ближайшими родственниками, в случае смерти работника хранятся в течение двух лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек.
Приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.