Уральцы отвечают на вопрос: – Как Вы считаете, может ли дистанционное обучение заменить традиционное, очное?
Жанар Давлетова,
мать четверых детей:
– Дистанционное обучение может заменить традиционное только как временная мера в целях безопасности жизни и здоровья детей. Постоянно на дистанции от учителя – это не обучение, а профанация. Не у каждой семьи есть возможность приобрести каждому ребенку компьютер или ноутбук. Не все родители могут помочь своим детям разобраться со всеми этими платформами и гаджетами. Случаются технические сбои, когда «выпадает» интернет.
Ребенок не может понять урок, усвоить тему, самостоятельно выполнить задание, тем более что учитель вынужден давать эти задания по непонятным учебникам. Образование превратили в лотерею, угадалку – иначе тестирование не назовешь. Главное – ткнуть пальцем, куда надо, а если не знаешь, можно и подсмотреть.
При дистанционном обучении учитель не видит ученика, не знает, понял он урок или нет. Трудно проверить знания. Ответы на задания ученики чаще всего берут из интернета, поэтому они, как правило, однотипные.
Новый учебный год дети начали в формате оф-лайн. Это радует, но у многих родителей и это обстоятельство вызывает тревогу: как будут делить классы, как заставят детей соблюдать социальную дистанцию на переменах? К тому же, родителей в школу не допускают, нет возможности поговорить с учителем в школе, посетить урок.
Ольга Николаевна,
педагог (от фото отказалась):
– Для обучения он-лайн нужна мотивация: дети должны хотеть учиться. А эта мотивация не рождается на пустом месте, у многих детей она вообще отсутствует в силу возраста. Второе – самодисциплина, что тоже у детей еще не сформировано. И в-третьих, должны быть навыки к учебе, к решению поставленных задач. Ничего этого у школьников нет, возможно, есть у студентов. Поэтому идет поголовное списывание.
Марина Маркушина,
предприниматель:
– При дистанционном обучении нет личного контакта учителя с учеником, он не видит глаз ученика, а это важный момент в процессе обучения. Когда учитель и ученик по разные стороны экрана, у ребенка нет чувства ответственности за знания, он не видит реакции учителя на свои ответы.
Может быть, отсутствие чувства волнения за свои знания – это и хорошо для психики, но я считаю, что без него у ученика появляется чувство безразличия.
Самостоятельность тоже хорошо, но ее не воспитаешь на расстоянии. Поэтому одни дети ответственно относятся к заданиям, другие имеют возможность расслабиться. Кто-то вообще этот учебный год проспал.
У детей на дистанционке выпадает социум – общение. Они и без того много времени проводят за своими гаджетами, а без школы вообще теряют навыки общения со сверстниками, умение находить друзей – не виртуальных, а реальных. Как они будут жить в обществе при такой разобщенности, когда каждый сам по себе? Дети выпадают из режима, когда нужно элементарно вставать утром в одно время, привести себя в порядок, собраться, одеться, идти в школу.
За время дистанционного обучения многое упущено. Закрепления пройденного материала нет. Учитель не знает, усвоил ученик предыдущую тему или нет, а вынужден переходить к следующей. Да и между темами зачастую нет преемственности и связи. Поэтому мы своего сына-семиклассника отдали на курсы по основным предметам – математике, русскому языку. Часы этих предметов урезают, зато много отдано таким предметам, как самопознание, познание мира. Но как познать мир, не зная устройство этого мира, его историю?
Я – против дистанционки. Никакие ролики не заменят живого урока, живого объяснения и живого общения.