Уральцы отвечают на вопрос: – Как поднять качество профориентации?

19 ноября 2020
0
1126

Владимир Лесовой,
инженер (от фото отказался):

– Распространённая практика проводить профориентацию преимущественно старшеклассников явно недостаточна. Необходимо уже в детских садах и в начальных классах прививать детям уважение к труду рабочего. На простых примерах, доступным языком давать понять, что рабочие профессии – это основа основ, что здание, в котором находятся ребята, построено руками рабочего человека…

Когда дети видят, что лучшим токарям или строителям вручаются награды, грамоты, благодарственные письма, что их труд достойно оплачивается, они наверняка поймут его значимость, позже смогут осознанно выбрать профессию.

 

Кенжебай Рахимов,
пенсионер:

– Максимально приблизить работу к самим школьникам. Создавать условия, побуждающие молодёжь реализовать себя в труде. Возможно, вы удивитесь, но в годы моей молодости (а учился я в сельской школе) профориентации как таковой не было. Уже в пятом-шестом классах мы вовсю работали в колхозах и совхозах. В посевной, правда, не участвовали: шли занятия. Зато сенокос и особенно хлебоуборка, как говорится, все наши.

Вся профориентация сводилась к плакатам, информирующим о наборе в сельские и городские училища. Обычно на второй день плакаты местные мальчишки срывали, но всю информацию об училищах народ и без плакатов знал. После девятого и десятого классов я вместе с 14-16-летними ребятами трудился на железной дороге монтёром пути. По большому счёту, мы не нуждались в профориентации. Нас сориентировала на труд сама жизнь.

 

Мария Муллаева,
служащая (от фото отказалась):

– Школам необходимо активнее завязывать контакты с руководством предприятий, организовывать регулярные выезды на заводы или, например, на строительные площадки. Именно там учащиеся смогут более полно ознакомиться со спецификой той или иной профессии, поговорить не только с руководителями предприятий или организаторами стажировок и практик, но и с рабочими. Задать им вопросы и получить ответы, как говорится, из первых рук. Затем школьники выезжают на другое предприятие, и общение продолжается. Безусловно, нужны более качественные контакты с проф-школами и колледжами. Профориентационная работа с выездами на места как раз и способствует возникновению интереса к рабочим профессиям. Подчёркиваю: надо сделать её регулярной, тогда и будет результат!

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top