Парламент в школе

27 февраля 2025
0
1336

В областной специализированной школе-лицее №8 для одарённых детей действует орган самоуправления – «Школьный парламент». Это не только место для реализации идей, но и настоящая кузница будущих лидеров. Деятельность школьного парламента охватывает широкий спектр – от образовательных проектов до волонтерской работы. К слову, в состав парламента входят президент, вице-президент, фракции под руководством министров. Задача – сделать жизнь школы активнее, интереснее. О его работе рассказала заместитель директора по воспитательной работе, магистр истории Айжан Жангазиевна Дауесова.

– Какие цели парламента?

– Школьный парламент – это не просто формальность, а реальный орган ученического самоуправления, который играет важную роль в жизни заведения. Это площадка для обсуждения проблем и поиска решений, возможность для учеников проявить свои лидерские качества и научиться работать в команде. Словом, демократия в миниатюре, где каждый голос имеет значение. Ребята не просто обсуждают проблемы, а предлагают конкретные решения, аргументируют свою точку зрения и внимательно слушают друг друга. В ходе заседаний чувствуется атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Ребята не боятся высказывать свое мнение, даже если оно отличается от мнения большинства. В прошлом году проведён областной этап республиканского детского съезда среди лидеров школьного самоуправления «Әрекет уақыты». Конкурс организован в нескольких номинациях: «Мы вместе!» – творческая презентация самоуправления, «Один день из жизни школьного парламента» – видеоролики, а также «Я и школьное самоуправление» – выставка-презентация. В результате, наш парламент занял I место и получил путёвку на республиканский этап. Это свидетельствует о выдающихся лидерских качествах, а также о сплочённости команды и высокой организованности, что является залогом успешного достижения таких результатов.

– В каждой школе есть такая структура?

– Школьный парламент создан с целью развития лидерских качеств учащихся, формирования гражданской ответственности и активного участия детей в управлении школьной жизнью. Он не является обязательным элементом в каждой школе, но в большинстве учебных заведений с активной воспитательной работой существует такая структура. Инициатива создания может исходить как от школьной администрации, так и от самих учеников, заинтересованных в улучшении и развитии самоуправления.

– Как проходят выборы?

– Президент школьного парламента избирается на основе выборов, которые проводятся среди учащихся. Обычно кандидаты представляют свои программы, где обозначают идеи и цели, которые планируют реализовать в случае избрания. Выборы проходят через прямое голосование. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов, становится президентом.

В большинстве случаев на должность избираются старшеклассники, так как они уже имеют опыт в школьном самоуправлении и достаточно зрелы, чтобы управлять инициативами. Первым президентом школьного парламента был ученик 9 класса Курмангалиев Муратжан, который зарекомендовал себя как активный лидер и инициатор множества школьных проектов. В 11 классе сдал пост. Его выбрали, потому что он обладал отличными организаторскими навыками, умением работать в команде и быстро находить решения в сложных ситуациях. Он также пример для младших классов, демонстрируя ответственность, активность и стремление к улучшению школьной жизни. Сейчас пост президента занимает ученик 10 класса Тлеужанов Дидар. Дидар также проявил себя как организатор, который умеет слушать и работать с командой, решать задачи и ставить перед собой амбициозные цели. С первых недель он показал высокий результат. В качестве нового президента принял участие в ежегодном конкурсе «Лучший президент – 2024», где заслуженно занял ІІІ место, что ещё раз подтверждает его лидерские способности и стремление к совершенствованию.

– Насколько серьезно избранный президент относится к работе?

– Ребята подходят к своей роли очень серьезно. Они понимают, что быть президентом школьного парламента – это не только престижная должность, но и огромная ответственность. Каждый из них осознает, что в его руках возможность влиять на школьную жизнь, создавать инициативы и делать школу местом, где всем комфортно и интересно. Они активно участвуют в организации мероприятий, реализации проектов, решении текущих проблем и помощи одноклассникам. Основные задачи парламента – улучшение школьной атмосферы, решение проблем, с которыми сталкиваются ученики, и создание новых инициатив. Например, школьный парламент может работать над организацией культурных и спортивных мероприятий, улучшением условий обучения, борьбой с буллингом, поддержанием чистоты в школе или продвижением экологических проектов. Парламент также помогает наладить связь между учениками и администрацией. Первый президент школьного парламента – Курмангалиев Муратжан провел акцию «Чистая школа» и внедрил еженедельные дежурства классов по школе. Ввел «Кодекс ученика», который регулировал поведение учащихся, дресс-код и ответственность за нарушения дисциплины. Второй президент – Тлеужанов Дидар ввел систему обратной связи с учениками через «Ящик предложений» и ежемесячные встречи с классными лидерами. Запустил проект «Зеленая школа» – высадка деревьев и озеленение школьной территории.

Несмотря на то, что школа расположена в здании старого ГЭНА, парламент активно работает над улучшением и озеленением территории. Каждый проект, инициированный парламентом, направлен на создание комфортной, уютной и вдохновляющей атмосферы для учеников. Благодаря усилиям парламента, даже в условиях исторического здания, жизнь становится ярче, а территория – зеленее и ухоженнее.

– Как часто проходят собрания парламента?

– Проводятся регулярно, обычно раз в месяц или чаще, если необходимо решить срочные вопросы.

– Спасибо за разговор.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top