Ловись, рыбка!

26 октября 2023
846

Рыбаки, готовьте снасти, скоро традиционный рыболовный турнир «Операция хищник» – примерно такое объявление закидывают в Интернет организаторы данного мероприятия. Условие одно взять с собой удочку и хорошее настроение.

Багдан Смирнов рыбалкой увлекся еще в детстве, вместе с другими мальчишками бегал на Урал. Любит ловить до сих пор, поэтому, когда узнал про турнир, решил вместе с другом поучаствовать. Команду назвали «Магистральный», по названию поселка, где они проживают.

– У меня отец и дед были рыбаки, так что я потомственный. Предложил другу, Рафаэлю Краснятову, поучаствовать в турнире, согласился с удовольствием, – говорит Богдан. – Рафаэль тоже очень любит рыбалку, мы с ним и до этого вместе ловили. Я даже работаю в рыболовном магазине, а напарник – дальнобойщик, так что, когда есть свободное время, он присоединяется. В общей сложности рыбачим уже больше 20 лет. В прошлом году мы тоже участвовали в турнире, место никакое тогда не заняли, просто попробовали свои силы. Но не расстроились, массу удовольствия все равно получили. В этот раз надеемся на победу.

Ернар Хайруллин тоже рыбак со стажем. Ловить начал в школьном возрасте, пристрастил к этому делу его отец. В данном турнире участвует три года подряд, капитан команды «Бостон», от названия поселка Бостандык.

– В 2022 году я занял первое место в турнире. К сожалению, постоянного второго участника у меня нет, каждый турнир разные напарники. В этот раз рыбачить буду с братом Миржаном Сериковым, тоже надеемся на победу, по-другому нельзя. Миржан тоже любит рыбалку, он мой ученик.

Владимир Зиновьев и Алексей Филиппенко тоже участники соревнований. Этот турнир для ребят первый, у них команда «Бородачи».

– Название родилось спонтанно. Мы оба носим бороды, поэтому так решили, – говорит Владимир. – Рыбачим тоже с юного возраста. Выросли на Урале – как не рыбачить. И грибы собирали, это уже тихая охота. Мой напарник, он же мой дядя, работает торговым представителем, а я оператор автовышки, так что для нас этот турнир самый настоящий отдых. Вдвоем мы рыбачим уже давно, надеемся взять призовое место.

Кайнар Тулегенов занимается организационными вопросами. Он регистрировал участников, готовил места.

– Обычно мы планируем участие 50 команд. Зимой рыбачат по три человека, общая численность составляет 150 человек, а осенью в команде по двое человек, то есть примерно 100 человек. Есть настоящие фанаты, и среди них женщины. Команды разные и чемпионов предугадать невозможно, потому что рыбалка это в большей степени удача. Участником турнира может стать любой желающий. К сожалению, так как я организатор, в соревнованиях не участвую, но ловить люблю. Выезжаю на несколько дней. Что нужно, чтобы организовать турнир? Конечно, определиться с водоемом. В этот раз будем на Кировском водохранилище. Потом начинаются подготовительные работы. Мы обязательно кормим участников обедом. Заранее привозим казаны, дрова, уголь, определяемся с меню. Все что нужно, у нас обычно есть, возникает вопрос с транспортом: как все это довезти до места. Если рыбачим на территории населенного пункта, в первую очередь идем в акимат, спрашиваем разрешения на проведение турнира, а иногда просим какую-то помощь. Кто-то отказывает в поддержке, мол, это им не интересно, а кто-то идёт навстречу. Три раза турнир мы проводили в поселке Котельниково, еще один был в п. Бомаколь Бурлинского района, и там, и там нам оказывали поддержку. Кстати, спонсоров находим тоже среди рыбаков. В прошлом году на наш турнир на машине приехала команда из Жанаозена, а зимой прилетел любитель из Астаны. До этого они нам позвонили, все узнали.

Алтынбек Киреев тоже рыбачит с юных лет, сейчас ему 35. Первый раз ловить поехал с отцом в 6 лет.

– Тогда мы жили в совхозе «40 лет Октября», сейчас это поселок Атамекен. Мы рыбачили на удочку на речке Чижа. Рано вставали, копали червей и уходили на весь день. В 1998 году переехали в п. Большой Чаган, и здесь я ощутил полное раздолье. Мест для рыбалки много, ловлю на Чагане и Урале, других водоемах. До 2002 года реки разливались, рыбы было много. Сейчас такого нет, – говорит Алтынбек. – Люблю уезжать далеко от города, это настоящее приключение. Для меня рыбалка это все, я отдыхаю душой и телом. Особенно люблю с ночевкой. Работаю на Тенгизе, вахтовым методом, так что, когда приезжаю домой, беру все необходимое и на речку с семьей, друзьями, детьми.

Это не первый турнир, в котором Алтынбек принимает участие. Часто берет с собой сына и племянника.

Каждая команда старалась побыстрее оформиться и занять хорошие места. Представители Департамента ЧС ЗКО определили дежурство с самого утра, следили за обстановкой. Всего на турнир отведено два часа – правила, приближенные к официальным чемпионатам. Можно пользоваться только одной удочкой.

Лариса Утешева не первый раз принимает участие в турнире. Почти 35 лет назад впервые взяла в руки удочку. Как только есть возможность, садится в свою машину, закидывает снасти и едет на рыбалку. Когда из Астаны приезжает в гости старший сын, составляет ей компанию. У Ларисы трое взрослых детей, все они уже разъехались. Она сама работает продавцом на рынке и свободное время для хобби всегда находит. В этот раз она снова собрала команду.

– Мы с семьей поехали на речку купаться, а там один рыбак сидел на берегу, я попросила попробовать и так увлеклась, что этот человек мне смастерил там же удочку. Сейчас у меня все необходимое для хорошей рыбалки есть, – говорит она. – Если не получится победить, то буду просто участницей, это тоже хорошо.

Фото из личного архива рыбаков