«Вагонный» тупик

21 июля 2022
0
2343

Чего только в жизни не бывает. А в бурной постперестроечной, рыночной тем более. Есть в Уральске садоводческое товарищество (по документам) «Вагонник-1», которое возглавляет бывший председатель Уральского городского общества садоводов и огородников Алексей Саблин. Но садоводческое ли это товарищество? Почему здесь возникли проблемы с дорогами?

«Вагонник-1» (не путать с полноценным ПСТ «Вагонник») расположен в районе «Самал-1» практически в городской черте. На территории товарищества 40 участков площадью по 0,1 га. Имеются четыре улицы в красных линиях шириной по 15 метров. Здесь проведены газопровод, высоковольтные ЛЭП, водопровод протяжённостью 2 055 метров.

Всё это сделано на личные средства владельцев земельных участков более 40 миллионов тенге. За счёт личных денежных средств 12 500 000 тенге заасфальтированы улицы. Ширина асфальтового покрытия дроги – 5 метров. Все придомовые участки облагорожены и озеленены. Причём собственно садоводством, кроме самого Саблина, никто в товариществе не занимается.

В нём только три одноэтажных дома (в том числе у Саблина), остальные – двухэтажные коттеджи. В письме тогдашнему акиму города Абату Шыныбекову Алексей Фёдорович писал:

«На всё благоустройство данного садового товарищества было израсходовано владельцами более 52 000 000 тенге, что существенно сэкономило бюджет города. Наше садовое товарищество фактически превратилось в жилой микрорайон города Уральска…» Пора «изменить целевое направление садового строительства на индивидуально-жилищное строительство (ИЖС), передать электролинии на баланс АО «ЗапКазРЭК», водопровод – на баланс ТОО «Батыс Су Арнасы», телефонизировать, благоустроить подъездную дорогу от улицы Шолохова до детско-юношеского комплекса «Атамекен».

Правильность предложения Саблина подтверждает ещё один факт. Сейчас в «Вагоннике-1» строятся два жилых дома по 10 квартир, которые уже выкуплены. Ввод зданий в эксплуатацию запланирован в 2022 году. Владельцы квартир просят дать им электричество, газ и воду и благоустроить упомянутую дорогу к «Атамекену». По ней мы с Саблиным и владельцем земельного участка Кинжегалиевой (на снимке) прошли до строящихся многоквартирных домов.

Если улица Первопроходцев заасфальтирована, то улица Самал-1 только наполовину, так как «здесь строят многоквартирные жилые дома». Жители улицы Самал-1 неоднократно жаловались Саблину, что один из владельцев земельных участков «бережёт асфальт» – перекрыл дорогу бетонными блоками и глиной, а на улице Первопроходцев установил шлагбаумы.

Существует некое «объявление», как проехать по проулкам. Но водители вакуумной машины для вывоза нечистот и «скорой помощи» ничего о таких инструкциях не знают. Больных приходится нести до машины на носилках, непонятно как откачивать и вывозить нечистоты. Все возмущаются, но сделать ничего не могут. По слухам, шлагбаумы и блоки исчезнут после сдачи домов в эксплуатацию. Но в такое мало кто верит.

А тут ещё прокладкой трубы городские службы разрушили заасфальтированный на деньги владельцев участков съезд к «Вагоннику-1» с улицы Шолохова. Алексей Саблин весной текущего года обратился с письмом в городские инстанции с просьбой решить дорожный вопрос. Однако в городском отделе ЖКХ ответили:

«Согласно ст. 4 Закона РК «Об общественных объединениях», не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений, а ОО – в дела государственных органов… Подъездные пути к садовым обществам должны обслуживаться силами садовых обществ». По мнению Саблина, это отписка. Власти не хотят нести расходы.

Менять статус «Вагонника-1» необходимо, иначе товариществу выход из тупика не светит.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top