Без барьеров

19 сентября 2019
0
928

Один известный в городе человек, ветеран спорта, рассказывал о странных звуках, которые он услышал утром под окнами своей квартиры. Будто скребётся кто-то… Да нет, это скорее автоген. Оказалось, ограждения демонтируют. «Но зачем? Один аким устанавливает ограждения, а другой их снимает. Да ещё с утра пораньше… А мальчишки и девчонки их только что покрасили», – недоумевал ветеран. Другие уральцы вообще диву дались: срезают ограды и в машины бросают, да так ловко!

Всё верно. Ловкость рук и никакого обмана – так проходила в Уральске реализация масштабной суперпрограммы «Город без барьеров», инициированной городским акиматом. Специалисты акимата и ЖКХ объяснили это просто: демонтаж улучшит облик города и расширит зоны отдыха горожан. Убираться будут ограды высотой 80 см… Сделали это до конца не на всех главных улицах.

Когда писались эти строки, уцелели ограждения на улице Курмангазы, прилегающей к Уралу, и в некоторых других местах. Но стоит ли их сносить?

Дело в том, что ограждения выполняют важную функцию: препятствуют нарушению правил дорожного движения. Далеко не каждый будет через них прыгать. Другое дело сегодня. То тут, то там горожане срезают путь, не доходят до светофоров и «зебр» и перебегают проезжую часть в неположенных местах. Интересно, что школьников увидишь за таким занятием не столь уж часто: говорят, что на уроках им кое-что в этом плане объясняют. Зато молодёжь и даже люди пожилые, простите, будто с цепи сорвались.

На моих глазах женщина лет 60-ти попыталась перейти улицу около остановки «Юбиляр», где ограждения снесли едва ли не в первую очередь, и попала в «ножницы»: в обоих направлениях неслись потоки машин. Она долго стояла на разделительной полосе, тревожно оглядываясь, наконец перешла улицу. На мою реплику, что не надо так рисковать, ведь до «зебры» совсем недалеко, женщина ответила: «Да не хотела я тут переходить. Но смотрю: ограды нет и машин вроде тоже. И побежала…»

А вот парень выбежал из букмекерской конторы и напрямик к магазину «БаЮр». Лавируя между машинами, перебежал на другую сторону. Обошлось.

Но это что. Есть немало примеров, когда именно ограждения, которым объявили войну, уберегали людей от тяжёлых травм и даже жизни спасали. Имею ввиду места, где вдоль узких тротуаров проложены глубокие арыки. Например, на улице Курмангазы в районе областной больницы.

Зимой здесь поскользнулся пожилой мужчина, и только ограда уберегла его от падения в арык. Неподалёку подвыпивший молодой человек вдруг потерял равновесие и резко наклонился к арыку. Уцепившись за ограду, он остался на тротуаре, отдышался, а затем пошёл дальше.

Честно говоря, самому приходится часто проходить такие участки в этих местах. Не везде, кстати, там ограду в прежние времена установили. Идёшь и думаешь: тут бы не демонтировать, а ДОБАВИТЬ нужно ограждения!

Около ЗКГУ им. М. Утемисова, кстати, весной так и сделали. Прежде на этой очень оживлённой территории нередко возникали аварийные ситуации. Однажды, в конце 1990-х, около остановки автобус сбил девушку. С установкой капитальных, высотой с метр, ограждений, люди стали двигаться к «зебре», а не мимо неё, когда перебегали проезжую часть в опасной близости от движущегося автотранспорта. Тут даже табличку вывешивали с призывом не рисковать жизнями и соблюдать правила дорожного движения. Что плохого в таких «барьерах»?!

Приехав на автовокзал, можно их увидеть и там. Да не ограждения, а целый забор! Причём, установили его накануне начала реализации программы «Город без барьеров». Разные доводилось слышать по этому поводу мнения. Даже такое: мол, отгораживается руководство автовокзала от народа, пассажиров. (?!) Но автовокзал напоминал проходной двор со всеми вытекающими последствиями, и это, похоже, руководству надоело.

Огородили территорию 21-й школы, наладили охрану – воцарились чистота и порядок. Здесь даже помидоры на пришкольном участке выращивают. Днём люди могут свободно, через специальные калитки, проходить через двор школы. А сколько мусора валялось раньше около Храма Христа Спасителя! Установили забор – и решена проблема.

Так что в «барьерном» вопросе лучше руководствоваться не эмоциями, а разумом.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top