Зоны особого невнимания

4 октября 2018
0
753

«Кто положил здесь эту плиту? Невозможно проехать!» – возмущался вышедший из авто крепкий мужчина. «Мы положили. Чтобы вы не ездили у подъездов. Здесь двор, а не гоночная трасса!» – отвечала пожилая женщина. Этот диалог, свидетелем которого довелось стать летом 2016 года во дворе 163-го дома по улице Курмангазы, вспомнился далеко не случайно. В некоторых жилых зонах, особенно во дворах, творится нечто странное. В упомянутом дворе в конце 1990-х  и вовсе произошло из ряда вон выходящее ЧП.

Из подъезда 163-го дома вышла престарелая женщина. В это время со стороны тогдашнего общежития фабрики «Диана» мимо подъездов ехал легковой автомобиль. От удара женщину отбросило на металлический остов скамейки, с которой накануне оторвали доски. Окровавленное бедро, вызов «скорой», возмущение вышедших во двор жильцов…

И вот много лет спустя на этом же месте появилась перегородившая проезд плита. Водители доезжали до неё и либо парковались, либо разворачивались. Главное, как говорили жильцы, прекратились «гонки» местных «шумахеров», «сквозной проезд», теперь можно без опаски выходить из подъездов.

Однако через полгода плиту кто-то отбросил, потом она и вовсе исчезла, и всё вернулось на круги своя. И такие «игры» с перегораживанием и восстановлением проездов давно стали привычными. Работники городских служб, как правило, выступают против плит и других препятствий: они не дают возможность проехать пожарным машинам или «скорой». Да мало кому потребуется срочно проехать в интересах самих же жильцов, а они кругом навбивали труб и плит навалили! Ещё потом жалуются, что к ним кто-то по вызову вовремя не приехал…

Однажды врачам «скорой» пришлось из-за таких препятствий бежать до умирающего человека едва ли не через полквартала – еле спасли.

В Правилах дорожного движения (с изменениями и дополнениями, согласно Постановлению Правительства РК от 21 октября 2017 года № 667) в п.2 раздела «Движение в жилых зонах» говорится следующее:

«В таких зонах запрещается сквозное движение транспортных средств; стоянка с работающими двигателями; стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3500 килограммов, автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и(или) разметкой мест; стоянка на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках».

«При выезде из жилой зоны водители уступают дорогу другим участникам движения» (п.3). Требования раздела «Движение в жилых зонах» распространяются и на дворовые территории.

Выполняют ли водители эти правила? Вот заасфальтировали осенью прошлого года проезд к 136-му дому по улице Х. Чурина со стороны 21-й школы – пожалуйста: машины заезжают во двор «с ветерком», а многие водители, громко сигналя, требуют уступить им дорогу. Один пенсионер в сердцах даже реплику бросил: «Лучше бы оставили эти колдобины – людям безопаснее!» Припаркованные большие грузовые машины во дворах тоже не редкость.

Вот и закипают страсти между жильцами и водителями, в основном, конечно, «транзитными» – со своими, соседями, ещё можно договориться…

– Во дворах часто оборудуют «карманы», куда водители заезжают в опасной близости от подъездов, – сетует пенсионер А. Гуров. – Выходишь и вертишь головой во все стороны, как на оживлённой улице. Двор называется…

– Да ладно заливать, – вступает в разговор вышедший из машины парень. – Я вот к другу приехал на его день рождения, мне что, машину за 10 километров от дома парковать? Правильно, что «карманы» оборудуют. И вообще я читал, что если водитель остановился в жилой зоне на 5-10 секунд и потом снова поехал, то это уже не сквозной проезд…

– Где читали?

На мой вопрос парень не ответил и поспешил в подъезд.

И подобных проблем во дворах множество. Беда в том, что сотрудники дорожной полиции сюда практически не заглядывают. Пожалуется кто-то на созданное жильцами препятствие на проезде, или пожарная техника по этой причине не проехала – сразу во дворе появляются работники горакимата, руководители коммунальных служб, КСК, пресса. Мол, безобразие! Начинаются эмоциональные разбирательства…

А потом – тишина. До следующего ЧП. Что тут, впрочем, удивляться: жилые территории, в особенности дворы, в этом плане давно стали зоной особого невнимания. Не удивлюсь, если завтра около 163-го дома плита снова появится, чтобы через какое-то время вышедшие из машины крепкие ребята её не отбросили подальше. Или спецтехнику для этого подогнали.

По-видимому, вопросы движения во дворах автотранспорта, его парковки, оборудования тротуаров, проездов с обязательным учётом безопасности жильцов необходимо планировать и решать заранее. Особенно когда ремонтируются и благоустраиваются дворы: тогда легче устранить изъяны.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top