В ЗКО не готовы к навигации

2 марта 2023
0
3529

«Хотите ещё одно письмо президенту К.К. Токаеву – мы его напишем. Мало не покажется!» — говорят возмущённые садоводы, имеющие участки в Учужном затоне и на Барбастау. Сбываются их худшие опасения: начало пассажирской навигации снова под угрозой срыва. В 2022 году перевозки начались в небывало поздний срок – 1 июня. И вот скандальная история повторяется.

Перевозки в последние годы производит ТОО «Урал Флот Сервис». Его руководитель Алибек Джангазиев в прошлом году ушёл на пенсию, однако продолжает помогать в организации пассажирских перевозок. Как сообщил нам Джангазиев, его попытка встретиться с ответственными лицами в городском отделе ЖКХ и в акимате Уральска не увенчалась успехом: идут кадровые перестановки. Непонятно, кто за что отвечает и кто будет курировать речные пассажирские перевозки.

«Ещё в ноябре 2022 года я напомнил руководству ЖКХ, что топливо может подорожать, надо это учитывать и к навигации готовиться заранее, увеличить субсидирование перевозок, — говорит Алибек Джангазиев. — 23-х миллионов тенге, выделенных в прошлом году, нам не хватит: нужно ведь ещё теплоходы отремонтировать. Необходима дотация в сумме 27-28 миллионов тенге. Но их, похоже, нам выделять не собираются: говорят, что много…»

Раньше речникам удавалось покупать топливо в долг, уже второй год такое невозможно. Но это ещё полбеды. До сих пор не объявлен тендер. И это при том, что городские власти пообещали речникам, что всё будет нормально.

Вновь нуждается в ремонте буксир-толкач «Арина» (бывшая «Бирюса», проект Р-96, построен в 1978 году на ССРЗ «Памяти С.М. Кирова», п. Аркуль). «ПС-1» (проект 792А, производство РЭБ «Красный флот», г. Ростов-на-Дону, 1973 г.) вообще дышит на ладан. Причём теплоход «Арина» уже который год арендуется у ТОО «Эсторал» для работы с плавверандой на линии Уральск — Учужный затон, а за аренду тоже надо платить.

Ходивший на этой же линии буксир-толкач «Ангара» (проект 861А, Красноярская судоверфь, 1970 г.) часто ломался, а весной 2022 г. вообще затонул в Затоне Чапаева. Судно подняли на берег. ТОО «Урал Флот Сервис» собирается восстановить «Ангару», но денег на ремонт нет.

Так что готовность к навигации нулевая. Часть дачников вновь пойдёт на лодочную переправу. Возможно, будет ходить моторная лодка от пристани до Учужного, но такие поездки обойдутся садоводам дороже, чем на теплоходе. Тем, кто слабее здоровьем и не может «прыгать по лодкам», грозит долгое ожидание начала перевозок в самый ответственный  период работы на участках. Люди возмущены и готовятся вновь отстаивать свои права.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top