Уральцы отвечают на вопрос: – Можно ли назвать успешным этот год для Вашего бизнеса?
Елена Гайворонская,
директор ТОО «Брадобрей»:
– Нормальный год. У нас все года, как деревянные матрёшки, похожи друг на друга, один идёт за другим. Волосы, слава богу, у людей растут, и они регулярно приходят в парикмахерскую, чтобы привести себя в порядок (улыбается).
Несмотря на кризис и инфляцию, никто не отменял дни рождения и другие даты. В праздники: 8 Марта, Новый год, 1 Сентября, юбилей и так далее люди хотят выглядеть красиво, с оригинальными причёсками, поэтому заранее записываются в очередь, и наши мастера наводят лоск. И так из года в год.
Приходит, как правило, один и тот же контингент – по месту жительства. Парикмахеры и клиенты знают друг друга, общаются между собой, и «место встречи», говоря крылатой фразой, не меняется.
Мария Медзыковская,
частный предприниматель:
– Я бы не сказала, что он успешный, особенно во второй половине. А если уж говорить откровенно, то последние пять лет торговля идёт на спад. В моём бутике продаются парфюмерия, косметика, словом, товар, преображающий женщин и мужчин, и даже несмотря на такую, я бы сказала, важную задачу, товар «стоит».
Причин тому много: и расширение торговой сети, и поступление товаров более низкого качества, и, соответственно, по дешевой цене, и снижение покупательского спроса. Особенно сейчас, когда подорожали продукты питания, и люди больше озабочены материальными проблемами.
К сожалению, наш товар имеет свойство портиться, в отличие от одежды и обуви, и это еще более усугубляет положение предпринимателей.
Нина Пустобаева,
руководитель ОО «Ассоциация туризма «Ақ-Жайық» ЗКО»:
– Честно говоря, я уже отошла от туристического бизнеса, на данный момент возглавляю Ассоциацию туризма, но тем не менее в курсе этой деятельности.
Похвалиться нечем, прямо скажу, особенно последние месяцы. Вообще-то, тяжеловато стало уже в последние годы, а теперь еще события в Египте и других странах, обвал тенге…
Основной поток туристов наблюдается в летние месяцы, что будет в следующем году, прогнозировать рано, время и ситуация в мире покажут.
Что может нас спасти? Внутренний выездной туризм. Но без поддержки государства ничего не получится.
У нас в Казахстане много уникальнейших уголков, но организация отдыха, экскурсий оставляет желать лучшего, и любители путешествовать выбирают заграницу.
Татьяна Потапова,
директор агентства «Домашний сервис»:
– Да, успешный. Совершенно неожиданно мы получили бронзовую медаль, став лидером отрасли в 2015 году. По каким показателям? За вклад в экономику Казахстана, открытость перед государством, добросовестную уплату налогов. Помимо этого мне присудили звание «Лучший руководитель года».
Народное признание – это высокая оценка, поскольку мы работаем не только ради денег, но и действительно стараемся найти соискателям работу согласно их заявке, квалификации и опыту. Агентство предоставляет рабочие места от технички до директора.
У нас два офиса, второй мы открыли совсем недавно, 1 ноября, так что пусть обращаются, кто нуждается в работе.