Осадок

9 апреля 2015
0
1597

«Ого! 13 тысяч за консультацию? – мужчина, опешив, смотрел на клочок бумаги. – Вот это цены, лучше бы в частную клинику пошел, или в железнодорожную. Неизвестно, хватит ли у меня денег, хоть бы предупреждали, что прием может обойтись «в копеечку». Неужели придется второй раз приезжать?» – бормоча, он направился в кассу для оплаты. Вернулся хмурый, с оплаченными чеками и кипой договоров на сумму 13 тысяч 450 тенге.

Сел на скамейку, пытаясь разобраться со стопкой бумаг. «Вам надо было взять направление от поликлиники, как у меня, – показывает ему бланк девушка, ожидающая своей очереди на прием к сурдологу в областной консультативной поликлинике, – тогда, наверное, было бы бесплатно». «Да у меня был, – недоумевает пациент, – зачем я только ходил за ним по кабинетам, если все равно платить? И так мог придти, не теряя столько времени.

И все, сочувствуя мужчине и, видимо, переживая, как бы им тоже не пришлось раскошелиться на приеме у врача, разглядывали бумажку, на которой столбиком значилось: «тон – 1565 т., выс – 1560 т., реч – 3130 т., надпор – 2065 т., импед – 2650 т., конс – 2480 т… Итого 13450 т.»

Что бы это значило, каждый ломал голову, а владелец «шифровки» только плечами пожимал. Стопка квитанций к приходным ордерам – отрывных – от Договоров на оказание платных медицинских услуг содержала реквизиты поликлиники, Ф.И.О. пациента, обязательства сторон, суммы, правда без расшифровки этих самых «реч, выс, импед…». Догадайся, мол, сам?

Все заговорили о бесплатной медицине советского периода, самоотверженности врачей, нынешнем «бумагомарательстве», когда на записи, оформление бумаг и получение рецептов уходит больше времени, чем на осмотр больного. Затронули телевидение, газету как глас народа, и… делегировали меня к руководству в качестве представителя прессы. Людей заинтересовали цены и почему поликлиника стала работать только полдня.

Директора не оказалось в стенах медучреждения – на совещании, и мне посоветовали обратиться в бухгалтерию.

Информация о ценах не является государственной тайной, и каждый вправе знать, за что он платит. В бухгалтерии пошли навстречу, пояснив, из чего сложилась такая «заоблачная» сумма для человека среднего достатка. Как выяснилось, под литерами крылось следующее: тон – тональная аудиометрия, реч – речевая, высокочастотная, надпороговая, импеданская и кон – консультация. Словом, секретного ничего нет. А цены? Они установлены давно, еще в 2010 году, объяснили мне.

Выходит, не все осведомлены, что и в государственно-коммунальном предприятии, каковым является областная консультативная поликлиника, за диагностику надо платить. Так что, все сравнялось, как и обещали, и нечего нам уповать на государственное медицинское обслуживание и надеяться на бесплатную помощь. А поскольку цены везде «кусаются», то лучше выбрать, где пройти обследование и получить консультацию.

В связи с этим мне вспомнился эпизод из моего личного опыта. Вообще-то и рассказывать не очень-то хочется, но надо бы, чтобы люди, прежде чем идти на прием, взвесили и прикинули, кому доверить свое здоровье и в какое учреждение обратиться.

Было это год назад, может, побольше. Также, оплатив энную сумму в этой же поликлинике, я вошла в кабинет к специалисту. Мой талон, выдаваемый как подтверждение очередности, был последним, оставалось несколько минут до окончания приема. Доктор, наспех выслушав мои жалобы, попросила выйти в коридор, сказав, что сейчас подойдет медсестра и выпишет все что надо. Я подчинилась, хотя у меня были вопросы по моему заболеванию. Медсестра пришла, а врач… вышла и ушла совсем. Мне вынесли рецепты и сказали, принимать, как указано в инструкции. «А если не подойдет, у меня аллергия на лекарства? – попыталась я посоветоваться, – опять записываться и вновь платить за вход?» Медсестра промолчала. Я пошла в аптеку, цена одного из препаратов оказалась 12 тысяч, согласно аннотации он противопоказан мне. Что делать? – раздумывала я. Остальные – из разряда тех, что мы обычно употребляем при заболевании желудка. Вопрос: зачем я ходила на платный прием и какой результат получила? Ведь в договоре есть пункт, что «Исполнитель» обязуется оказать качественную медицинскую помощь в соответствие с лицензией.

Осталось неприятное чувство. Если мне выдали талон очередника, будьте добры, примите как положено, а не срывайтесь с рабочего места, торопясь, вероятнее всего, в следующее медицинское учреждение, как это часто бывает. Не секрет, что многие врачи работают в двух поликлиниках, и мало таких, кто действительно ратует за своих пациентов.

К слову, о бесплатном обследовании. Его можно месяцами ожидать в поликлинике, к которой прикреплен. «Не могу пройти УЗИ почек в поликлинике №5, – позвонив в редакцию, жалуется Галина Анисимова. – В феврале пришла на запись, сказали, что уже закончилась, в марте приходите. Пришла – повторилось то же самое. Вот и апрель уже. А мне, чтобы съездить в поликлинику только для того, чтобы записаться, надо отпрашиваться с работы, какому начальнику это понравится?» «Узист один, а наплыв пациентов большой, поэтому такая очередь», – ответили в поликлинике. Понятно, специалистов в здравоохранении не хватает, но необходимо принимать какие-то меры, координировать кадры, обучение, от этого зависит самое главное – наше здоровье.

Однако мы отклонились от главной темы, ради которой меня направили к руководству.

Пациентов интересовало, почему в областной консультативной поликлинике сократили часы приема. «Полдня звонила, чтобы узнать, когда принимает нужный мне врач, и надо ли брать направление или придти и оплатить, – говорит Асем Гизатова. – До двух часов дня в трубке раздавались короткие гудки, думала, что телефон не работает. А с двух – тишина, пошли – длинные, оказывается, рабочий день закончился. А те, кто живет в поселках, и добираются до города только к обеду, им как быть? Устраиваться в гостинице? Это очень дорого».

«Мы на бюджете, и продолжительность рабочего дня зависит от того, сколько перечислено средств», – коротко ответили мне, настоятельно порекомендовав обратиться к директору.

В этот день связаться с ним мне не удалось. На следующий – тоже. После обеда телефон молчит. А поскольку информация получена, то публикуем для сведения.

Автор: Татьяна Шиповалова
Фото автора

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top