Квантовый рывок в космос

9 апреля 2020
0
3217

В 1991 году на Чтениях К.Э. Циолковского в Калуге мне довелось жить в одном гостиничном номере с учёным из Казани Уралом Нуриевичем Закировым.
Он работал в КБ К. Тихонравова, создавал известную в мире ракету-носитель «Протон». Теперь Закиров приехал на форум с докладом о полёте межзвёздного зонда к ближайшим звёздным системам. Но чтобы лететь туда, современные реактивные двигатели на химическом топливе не годятся. Они достигли своего потолка, как когда-то паровоз. Необходимы фотонные корабли, развивающие ОКОЛОСВЕТОВЫЕ скорости. Согласно современным представлениям, скорость света составляет 300 000 км/с. Но даже на фотонной тяге добраться к ближайшей системе Центавра будет сложной задачей. Путешествие на Марс с использованием ядерного двигателя займёт около полутора лет. Урал Нуриевич упомянул, что выход будет найден: учёными СССР и некоторых других стран работы уже ведутся.
Но никто и предположить не мог, что выход этот станет мировой сенсацией и заставит пересмотреть многие научные представления.

На Марс – за 42 часа

Ученый Владимир Леонов

Лауреат премии правительства России Владимир Леонов – автор фундаментальной теории Суперобъединения. Она опубликована за границей уже в двух изданиях объёмом более 700 страниц на английском языке в Англии (2010) и в Индии (2011). Заявление Леонова об успешных испытаниях в России АНТИГРАВИТАЦИОННОГО КВАНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (КвД) взорвало Интернет как в России, так и за рубежом.

Конечно, нашлись недоброжелатели: мол, не может быть. Всё это псевдонаука! По этому поводу отличный комментарий выдал еженедельник «Аргументы недели» (2017 год, № 14):

«…Экспериментальная модель квантового двигателя существует и была испытана в лабораторных условиях. Именно этим изобретение учёного из Брянской области, научного руководителя и главного конструктора ООО «Квантон» Владимира Семёновича Леонова отличается от сотен и тысяч красиво оформленных на бумаге, но ничем на практике не подтверждённых».

В Сети выложены видеоматериалы 2009 года испытаний квантового двигателя на горизонтальной поверхности. 50-килограммовая тележка на маленьких колёсах, без проводов, мощными толчками перемещается по полу.

Через пять лет состоялись испытания в вертикальной плоскости. 54-килограммовый аппарат взлетел – динамометр показывал уже от 500 до 700 килограммов тяги (килограмм силы, кгс) при ускорении 10-12 g. Но в открытом доступе эта видеозапись лабораторных испытаний квантового двигателя отсутствует. Леонов пояснил:

– Двигатель не был прикрыт каким-либо кожухом, и толковый инженер где-нибудь в Калифорнии или Шанхае вполне может «слизнуть» конструкцию. Известно, что в США и Китае под завесой секретности ведутся аналогичные исследования.

Но самое интересное и неожиданное – скорость полёта в дальнем космосе с помощью леоновского двигателя: до Марса можно долететь всего за 42 часа. Часа! Тут ядерный двигатель «отдыхает»!

Революция в физике

В моей библиотеке есть книга популяризатора науки Мартина Гарднера «Теория относительности для миллионов». Такую же книгу подарил учитель физики старосте физического и радиокружка Володе Леонову, уже имевшему 1-й разряд по радиоконструированию.

Именно оттуда он узнал, что 30 лет Альберт Эйнштейн пытался объединить гравитацию с электромагнетизмом, обосновал четырёхмерное пространство-время. Но практического результата Эйнштейн не достиг. Леонов тоже посвятил три десятилетия решению той задачи.

Оказалось, что гению не хватило для законченности теории частицы – кванта. Леонов её подобрал. Так появилась теория Суперобъединения. Что это означает? Практически – ПОЯВЛЕНИЕ НОВОЙ ФИЗИКИ. Ведь предлагался принципиально новый способ движения в космосе, открывалась новая сила природы, ранее неизвестная науке.

Сегодня физики оперируют четырьмя силами природы (фундаментальными постоянными): электромагнитные, гравитационные, ядерные (сильные) и электрослабые силы. О существовании пятой силы физики догадывались давно, об этом же мне говорил и Урал Нуриевич Закиров. Но дальше догадок дело не шло.

Наконец пятую силу в виде сверхсильного электромагнитного взаимодействия (СЭВ) Леонов открыл в 1996 году одновременно с открытием четырёхмерного кванта пространства-времени (квантона). Как отмечали эксперты, благодаря этому раскрывалась и структура космического пространства. Квантон и СЭВ были положены в основу теории Суперобъединения, объединяющую гравитацию, электромагнетизм, ядерные и электрослабые силы с единых позиций.

В мае 2016 года некоторые европейские физики объявили об открытии ими пятой силы природы. Леонов ответил:

– Физики открывают пятую силу спустя 20 лет после её открытия.

До государства не дошло

Над новым двигателем для космических полётов работают и американцы: НАСА исследует микроволновый двигатель «EmDrive» английского инженера Шойера. Работа этого двигателя также объясняется теорией Суперобъединения. Но пока США нечем похвастать. На 1 кВт мощности они получили тягу всего в 72 грамма, а российский – в сотни килограммов.

Квантовый двигатель более экологичен, он не загрязняет атмосферу и космос выбросами горючего вроде гептила у «Протона».

Казалось, вот она, реальная возможность развернуть конструкторско-промышленную базу для производства квантового двигателя. Ведь он пригодится не только России, но и всему человечеству. Однако происходит нечто странное.

Больше 20 лет вся исследовательская работа идёт за счёт средств, самостоятельно заработанных Леоновым. Товарищи помогают, но от государства он не получил ни копейки.

Недоброжелатели и завистники, специализирующиеся на «реактивной» тематике, кивают на экспертное заключение комиссии по лженауке Российской академии наук (РАН) 2006 года на патент № 2185526: «Данный двигатель работать не может, так как противоречит современной физике».

И вот в 2016 году Владимир Леонов получил приглашение из Англии возглавить отдел из 20 физиков и математиков. Тогда в интервью «Аргументам недели» Леонов заявил: это не означает, что он примет предложение. «Принципиален сам факт такого отношения. Для меня куда важнее экономическое процветание России на базе новых фундаментальных открытий и технологий», – отметил Владимир Леонов.

Факты, расчёты? Пожалуйста. Владимир Семёнович всё просчитал.

Квантовые генераторы дадут не только экологически чистую энергетику, но и ДЕШЁВУЮ ЭНЕРГИЮ. Квантовые двигатели отлично впишутся в автомобили любого размера. Не будет потерь на трансмиссию, сцепление и прочих пожирателей энергии. Двигатель будет просто толкать (или тянуть?) машину в направлении вектора тяги.

100-киловаттный квантовый двигатель способен разогнать автомобиль весом 2 тонны до 100 км/ч за 5 секунд! Обычный двигатель внутреннего сгорания теряет при старте 80% мощности из-за малых оборотов двигателя, 50% мощности в сцеплении. В итоге при старте автомобиля двигатель внутреннего сгорания использует всего 10% мощности.

То же самое касается самолётов, кораблей, подводных лодок. И всё это без зависимости от химического топлива. По мнению некоторых экспертов, Россия смогла бы обогащаться не добычей нефти и газа, а застолбить первенство на рынке высокотехнологичной продукции.

Планы Игоря Волка

Летчик-космонавт Игорь Волк

Владимир Леонов никуда не уехал. Он убеждён: технологических барьеров для постройки космического корабля с квантовым двигателем сегодня НЕТ. Леонов подсчитал – его квантовый двигатель в 5 000 раз эффективнее существующих ракетных двигателей на химическом топливе. И вот он встретился с Героем Советского

Союза лётчиком-космонавтом и испытателем Игорем Волком. Игорь Петрович очень возмущался, что практически потеряны все многоразовые корабли программы «Энергия-Буран». Макеты, которые разошлись по музеям, не в счёт.

«Буран», совершивший полёт и посадку в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года, погиб при обрушении крыши ангара во время ремонтных работ на космодроме Байконур. Второй экземпляр – «Буря» – ветшает рядом в монтажно-заправочном комплексе и является собственностью Казахстана.

Как-то НПО «Молния» демонстрировало самолёт-аналог «Буран БТС-002» на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском. На том «Буране» были установлены четыре турбореактивных двигателя с истребителя «Су-27», что позволяло ему взлетать с обычного аэродрома. Он использовался для лётных испытаний в атмосфере, отработки систем тренировки лётчиков.

В 1999-м арендован австралийской фирмой для показа на Олимпийских играх, затем – сингапурской, которая отвезла его в Бахрейн. Сегодня тот «Буран» – собственность и экспонат музея в Шпайере (Германия).

Игорь Волк прямо сказал Леонову:

– «Буран» отлично летал, нормально управлялся.

Игорь Волк знал, что говорил. Атмосферный аналог «Бурана» он пилотировал 13 раз, готовился командовать первым экипажем космического «Бурана». Также в экипаж должны были войти Г. Станкявичус, У. Султанов и М. Толбоев.

По мнению И. Волка, установить квантовый двигатель нужно именно на советский «шаттл»! Для старта не потребуется дорогая ракета-носитель «Энергия», разгонные блоки и ступени. Квантовый двигатель сделает старт простым и комфортным – взлёт как у самолёта, без жёстких стартовых перегрузок.

3 января 2017 года Игорь Волк скончался. Как утверждает журналист Владимир Леонов, Игорь Петрович всерьёз мечтал о полётах к другим планетам с квантовым двигателем. Считал, что здоровье позволит.

Согласно расчётам, корабль с квантовым двигателем долетит до Луны (380 000 км от Земли) за 3 часа 30 минут! И это при сохранении на борту привычной земной силы тяжести. Сначала ускорение силой в 1 g, затем такое же торможение…

Максимальная скорость на середине пути – 60 км/с, что конструкторам обычной ракетной техники и не снилось. Леонов после кончины И. Волка сообщил:

– Построим корабль с нашим двигателем – обязательно дадим ему имя «Игорь Волк».

У Игоря Петровича имелся свой план марсианской экспедиции. До него никто не предлагал ничего подобного.

Транспортировка комплекса «Энергия-Буран» к месту запуска
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top