Зона ответственности

26 марта 2015
0
2930

Сотрудники транспортной прокуратуры совместно с членами правящей партии «Нұр Отан» провели своеобразный рейд по железнодорожным объектам, входящим в зону ответственности линейного отдела полиции станции Уральск. В частности, в поезде Уральск-Алматы они совершили поездку до станции Казахстан, что находится в Бурлинском районе.

Кое-кто из представительной группы не скрывал своего удивления тем порядком, который царил в вагонах. Нигде не заметили распивающих спиртные напитки, любители курения тоже почти никак не проявляли себя, словно их племя совсем перевелось. Проводники не могли также припомнить, когда бы на вверенной им территории была совершена кража или еще какое-то серьезное преступление. Правда, мероприятие проводилось еще зимой, а ведь именно в этот период на стальных магистралях страны поток пассажиров обычно резко сокращается. А значит, не стоит торопиться с выводами?

– У нас в последнее время действительно наблюдается снижение количества преступлений, притом по разным видам, – заверил начальник линейного отдела внутренних дел станции Уральск подполковник Г.С. Куашбаев. – Это, наверное, потому, что в целом повысилась правовая грамотность населения, народ стал сознательнее. Мы в своей работе все больше делаем упор на профилактику правонарушений на участках, закрепленных за нами – на вокзалах, в аэропорту, в поездах. А этого невозможно достичь без того, что называется доверием людей. Они должны знать, что мы, сотрудники транспортной полиции, служим им, стоим на страже их интересов. Эту задачу перед нами ставит как республиканское руководство транспортной полиции, так и МВД.

Много внимания сейчас уделяем активному использованию в работе с населением принципов нулевой терпимости, ведь крупные правонарушения, как известно, начинаются с малых проступков. Матерится человек, бросил окурок в общественном месте или появился в состоянии алкогольного опьянения – все это не остается безнаказанным. Составляется протокол и налагается на виновного административное взыскание: от предупреждения до серьезных штрафных санкций… В этом мы прежде всего опираемся на самих граждан, и просим их, чтобы они не проходили равнодушно мимо подобных нарушений и о каждом случае сообщали нам, сотрудникам транспортной полиции.

Как я уже заметил, снижение наблюдается практически по всем видам преступлений. Если по линии нашего отдела за соответствующий период прошлого года было совершено по одному особо тяжкому и тяжкому преступлению, то в этом – ни одного, ни по первому, ни по второму виду преступлений. Средней тяжести преступлений в минувшем году было 14, а в нынешнем году – 5…

– Человеку, не очень сведущему в правовых вопросах, трудно разобраться во всех этих определениях: преступления особо тяжкие, тяжкие, средней тяжести… Ну вот возьмем, например, преступления средней тяжести, что вы относите к ним?

– Это преступления, за которые совершившие их лица караются лишением свободы до пяти лет. Под них подпадают кражи в небольших размерах, например, сотового телефона…

– Помнится, раньше в течение многих лет настоящим бичом на железной дороге были хищения грузов из вагонов и с платформ. Удалось ли теперь как-то переломить к лучшему эту ситуацию?

– Да, в последний раз мы сталкивались с такого рода преступлениями в 2013 году: хищения куриных окорочков и сахара. Груз этот следовал транзитом через территорию области. Преступления раскрыты и виновные – это местные жители – уже осуждены и отбывают наказание, как говорится, в местах не столь отдаленных. Такие подвижки к лучшему стали возможны прежде всего благодаря специальной группе наших сотрудников, которые несут службу в ночное время.

– Уже несколько лет действует Таможенный союз, а с начала этого – Евразийский экономический союз. Каким-то образом это отразилось на работе коллектива, возглавляемого Вами?

– Практически никаких изменений мы не почувствовали. Как работали, так и работаем. Законы остались те же самые, что были и раньше; разве что кое-какие изменения претерпело миграционное законодательство.

– Вы, Галымжан Саттарович, еще сравнительно непродолжительное время на нынешней должности. А ранее где работали?

– Я действительно всего год возглавляю линейный отдел внутренних дел на станции Уральск. На эту должность я был переведен из Астаны, где трудился в центральном аппарате транспортной полиции. Там занимался статистикой. Нынешняя моя работа более ответственная, более масштабная, что ли, но тем и интереснее. От нее у меня больше морального удовлетворения.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top