В зоне риска

9 февраля 2017
0
967

Как показывает практика, езда в общественном транспорте небезопасна. Водители превышают скорость, играют в «шашечки», подрезают. О мастерстве вождения – разговор отдельный.

Автобус резко затормозил. Сидящая на переднем месте пожилая женщина упала. Никакой реакции со стороны водителя. Дождавшись зеленого света светофора, транспорт резко рванул с места, люди едва удержались на ногах…

В этом году одно ДТП с участием общественного транспорта уже произошло.

Выявить нарушения, связанные с общественным транспортом, помогло профилактическое мероприятие «Автобус».

Как объяснили в ДВД, проходило оно в целях повышения транспортной дисциплины среди водителей, осуществляющих перевозки пассажиров. Помимо их проверки на предмет прохождения медицинского осмотра, а также соблюдения ими режима труда и отдыха, полицейские особое внимание уделяли контролю технического состояния транспортных средств.

В первый же день было выявлено 99 административных правонарушений, допущенных водителями общественного транспорта. Как выяснилось, они разговаривают по телефону во время управления, нарушают правила маневрирования.

– Главная причина аварий с автобусами и маршрутками – халатное отношение руководителей автотранспортных предприятий к безопасности пассажирских перевозок. Они, получается, ни во что не ставят жизни людей. Прибыль превыше всего, – считает пенсионер Дмитрий Леонтьев.

Он сам 25 лет колесил по дорогам Казахстана. Все остальные причины, считает пенсионер, вытекают из двух первых: слабо оснащенный автопарк, низкая культура вождения водителей.

К таким гонкам сами пассажиры привыкли. Автобус задел маршрутку, оторвал ей боковое зеркало. Столкновения можно было бы избежать, если бы не стремление подъехать к остановке быстрее конкурента.

Водитель с многолетним стажем Борис Каримов всерьез обеспокоен ситуацией на дорогах:

– Полиция может проводить сколько угодно профилактических мероприятий, но главное, нарушителей надо строго наказывать. Скоростные заезды проходят два раза в день, утром и вечером. В час пик на дорогах полный беспредел. За рулем много неопытных и дерзких. О безопасности не думают.

Как показывает практика, давить на педаль газа заставляет система оплаты труда. Зарплата напрямую зависит от дневной выручки.

Маршрутка рассчитана на 15 посадочных мест, в салоне в два раза больше. Пассажиры стоят, плотно прижавшись друг к другу. Здесь же памятка: количество пассажиров не должно быть сверх посадочных мест.

– Но не только в городе нарушают правила. У нас есть автобусы, которые ездят в райцентры, много частных такси, которые также занимаются перевозкой жителей поселков. Есть ли у них лицензии? – интересуется водитель Вадим Чурбанов. – На трассах самыми страшными ДТП с большим количеством жертв являются выезды на встречную полосу, приводящие к лобовым столкновениям. На мой взгляд, если бы на магистралях появились разделительные ограждения, количество жутких аварий сократилось бы. За примерами далеко ходить не надо. Сегодня на дорогах можно установить разные ограждения: бетонные, металлические, тросовые. Конечно, их оборудование стоит дополнительных денег, но жизнь людей значительно дороже. Правда, иногда наши дороги построены так, что дополнительного места для разделительных барьеров нет. По действующим нормативам ширина полосы движения фиксирована. Уменьшить её нельзя. Но в таких ситуациях можно использовать тросовые ограждения. В любом случае на трассах должны быть устроены разделительные барьеры.

Фото: Ярослав Кулик

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top