В саду и огороде

6 января 2022
0
3386

Такая необычная конференция садоводов прошла в Уральске впервые. Во-первых, состоялась она в предновогодние дни, в зале партии «Nur Otan» царила праздничная атмосфера. Аким Уральска Абат Шыныбеков, секретарь городского маслихата Есентай Калиев и председатель УГОСО Андрей Заозёров вручили большой группе участников конференции знаки отличия «Почётный садовод» и «Заслуженный председатель». Всех собравшихся поздравили вокальный ансамбль «Сударушка» и другие местные артисты. Во-вторых, садоводы рассмотрели вопрос об изменении статуса своей организации.

Накануне вручения Абат Шыныбеков отметил, что всегда участвует в таких конференциях: своим трудом садоводы «активно участвуют в развитии города», поставляя на прилавки экологически чистую продукцию. По сравнению не только с советским временем, но и с первыми годами Независимости в садоводстве произошли изменения разного порядка. Например, возросло количество заброшенных участков.

Городской акимат проводит опрос садоводов на предмет определения границ садоводческих товариществ, количества землепользователей и числа заброшенных участков. Такие данные позволяют нам лучше знать современное состояние садоводства, подчеркнул Абат Шыныбеков.

Далее он напомнил о помощи городских служб по улучшению дорог к садоводческим товариществам, обеспечения проезда к ним. При этом Шыныбеков упомянул только об автобусных маршрутах и ничего не сказал о том, когда же ТОО «Урал Флот Сервис» получит дотацию за 2021 год и состоится ли вообще пассажирская навигация-2022. Между тем накануне и в день проведения конференции обстановка накалилась до предела: речники 9 месяцев не получали зарплату, имеют огромные долги организациям, членам экипажей судов нечем кормить свои семьи и вносить платежи по кредитам. Кроме того, не на что ремонтировать флот.

Вскоре Абат Абаевич вышел из зала. Пришлось последовать за ним и поговорить на тему речных перевозок отдельно. По словам акима города, вот-вот в республиканских инстанциях зарегистрируют необходимые документы и тогда речники получат дотацию.

Обращаю внимание Абата Абаевича на то, что уже 15 января объявляется тендер на речные пассажирские перевозки, флот к ним не готов, и весной садоводы (а это в основном пожилые люди, ветераны труда!) не смогут добраться до своих участков.

Необходимо также отработать механизм выделения и самое главное – своевременного поступления субсидии на пассажирские перевозки на линиях Уральск – Учужный затон и Уральск – Барбастау. Тогда исчезнет масса проблем, которые каждый дачный сезон доводят садоводов, перевозчиков и городские службы до изнурительных ожиданий и «разборок». Абат Шыныбеков согласился, что такой механизм нужно отработать, и заверил, что городские власти сделают для этого всё возможное.

Возвращаюсь в зал. Интересно, что царящая там праздничная атмосфера периодически перебивалась фразами и даже незапланированными выступлениями участников конференции: как говорится, от актуальных вопросов ни спрятаться, ни скрыться.

Например, в последнее время на территории ПСТ возросло количество проживающих, прибывших из сельской местности. За редким исключением, они отказываются платить за электроснабжение, что создаёт товариществам серьёзные проблемы с поставщиками электроэнергии. Пришлось и автору этих строк выйти на трибуну и как участнику конференции проинформировать садоводов о только что состоявшемся разговоре с акимом города о речных пассажирских перевозках.
Этот вопрос продолжал держать всех в напряжении. Прозвучало неожиданное предложение «внести в бюджет города не буксиры, которые пожирают топливо, а речные трамвайчики, как в Атырау». Здесь возникает множество других вопросов.

«В бюджет» – это сама дотация (но её гормаслихат исправно выделяет!) или средства на строительство или покупку таких судов? Под трамвайчиком из Атырау имеется в виду теплоход с малой осадкой пассажировместимостью 100 человек. Такое судно построено на базе советского проекта Р118 типа «Фонтанка» и спущено на воду в Уральске ТОО «Судоремонтный завод» в сентябре 2014 года. Заказчик, обеспечивший инвестирование – акимат Атырауской области. А где наши инвесторы? Платите деньги, и судоремонтный завод построит для Уральска хоть 10 таких «фонтанок»! Но пассажирские речные перевозки всё равно придётся субсидировать ввиду их убыточности.

Пока же нужно срочно отремонтировать «Арину» (бывшую «Бирюсу») и «ПС-1» и, разумеется, обеспечить выделение дотации в необходимых объёмах (не менее 18-20 миллионов тенге, как раньше, а не 15 млн тенге, как в 2021 г.!) и её своевременное поступление перевозчику.

После «торжественно-официальной» части состоялась организационная. Андрей Заозёров напомнил, что в составе УГОСО появились товарищества из сельской местности. Выполняя решения предыдущей конференции, прошедшей 3 апреля 2021 года, собравшиеся рассмотрели этот вопрос и проголосовали за изменение статуса общества на областное. Теперь оно будет называться «Западно-Казахстанское областное общество садоводов и огородников» (ЗКООСО).

Будут внесены соответствующие изменения в учредительные о нормативные документы.
Создание общества садоводов ЗКО станет шагом к организации Республиканского общества садоводов и огородников. Тогда легче станет работать над Законом РК «О садоводстве», без которого дальнейшее существование садоводства в Казахстане невозможно. Такие законы успешно действуют в России и Кыргызстане.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top