Для самых маленьких

21 марта 2024
0
1985

В Казахстане более 11 тысяч детских садов. Ежедневно в них приводят около 950 тысяч ребят. Задача педагогов дошкольного образования 12 часов заниматься их воспитанием. Дети рисуют, танцуют, поют, играют.

В детском саду все подчинено строгому распорядку. В определенное время дневной сон, завтрак, обед и ужин, а также прогулки. Есть еще обучающие занятия, для каждого возраста свои методические рекомендации. Воспитатель один, детей – 25, тут не каждый справится, так что эта работа для особо терпеливых, «непробиваемых», стрессоустойчивых и тех, кто просто любит малышей.

Оксана Анатольевна Черкунова-Гусейнова в детском дошкольном учреждении проработала 24 года. Последние 22 – в детском саде № 28 «Карылгаш». В 1992 году окончила Уральское педагогическое училище по специальности воспитатель и сразу стала работать по профессии.

– Я работаю в том самом детском саде, в который когда-то ходила сама. У меня была замечательная воспитательница – Нина Яковлевна Овчинникова. Какое-то время мы с ней состояли коллегами. А когда она ушла на пенсию, меня поставили на её место. За эти годы я поняла одно: воспитатель – это специалист, который должен постоянно совершенствоваться и развиваться. Меняется методика, меняются дети. К современным малышам подход совсем другой.

В 2007 году Оксана Анатольевна получила высшее образование, окончив ЗКГУ им. Утемисова. Сейчас является педагогом-исследователем.

В одной группе с ней работает воспитателем Анна Серафимовна Линник, в профессии она более 15 лет. Но до этого много учительствовала в начальных классах. В какой-то момент решила, хочет работать с дошколятами. Так что, имея высшее образование учителя начальных классов, она окончила Уральский гуманитарный колледж и получила специальность – воспитатель детского сада.

– В том, что я стала педагогом, ничего удивительного. Я из многодетной семьи. Люблю, чтобы много детей, шум, веселье, чтобы звучали ребячьи голоса. Когда-то много времени проводила со своими племянниками. Мне было приятно с ними возиться, сейчас в нашей группе малыши от двух лет. С ними, конечно, сложнее, но зато и интереснее, – рассказывает Анна Серафимовна.

Первая смена с 8 утра до тихого часа. Вторая – с тихого часа до прихода родителей. Все это время каждый ребенок под постоянным контролем педагогов. Воспитатели рядом, даже если дети на занятии музыкой. Они не только следят за дисциплиной, но и за успехами. В конце каждого рабочего дня обязательно подробно рассказывают родителям о новых достижениях чад.

– У нас такая профессия – должно быть тысяча глаз и тысяча рук. Мы должны видеть абсолютно все, что происходит в группе. Каждый ребенок в поле зрения. И если что-то происходит не так, тут же необходимо отреагировать, – говорят педагоги.

Воспитатель не просто педагог, он еще актер, клоун, фея и добрый волшебник. Пришел ребенок
в группу, но вдруг расплакался, не хочет заходить, повис на руках мамы и не отпускает – типичная история. Опытные педагоги тут же придумывают, как его отвлечь.

Находят способ увести в сторону, чтобы у мамы было время «ускользнуть». А потом разговорят, да так, что малыш, который минуту назад заливался горькими слезами, вдруг повеселел и побежал к другим детям. Еще одна суперспособность педагога – умение делать тишину. Дома мамочки с одним или двумя детьми справиться не могут, а тут больше двадцати. Но у опытных воспитателей и это получается.

– Дети не слышат громкий голос, стоит только перейти на шепот, они сразу успокаиваются. И все свое внимание переключают на нас, – говорят педагоги. – Не сработало, можно просто три раза хлопнуть в ладоши. Малыши тут же понимают, что сейчас нужно будет к чему-то приготовиться – к занятию, к прогулке, к тихому часу.

После плотного вкусного обеда – тихий час. У педагога наконец-то появляется возможность присесть и немного расслабиться. А дети за это время наберутся сил, чтобы продолжить день.

Фото Татьяны Ивановой
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top