Уральцы отвечают на вопрос: – Обеспечивается ли в Уральске безопасность пешеходов?

13 января 2022
0
185

Досым Байшаков,
рабочий (от фото отказался):

– О какой безопасности можно говорить, когда повсюду одни тому препятствия? Ступаю недавно на «зебру» на улице Ихсанова около 21-й школы. А рядом стоит «Газель» с большим кузовом и закрывает мне обзор. Вроде меня должны пропустить – «зебра» же, знак стоит, – но кто знает, что там, за машиной. Может, другая несётся, наплевав на то, что здесь пешеходный переход? Вон сколько таких случаев по телевидению и в Интернете. Повторяю: нужен обзор. Сказал водителю «Газели», чтобы перепарковался. А он: «Куда? Всё кругом забито». Но дорожная полиция должна же за этим следить.

Так же плотной парковкой закрывается обзор возле автобусных остановок и перекрёстков. И везде большие машины стоят. Чтобы, переходя улицу, заглянуть за них, нужно либо рисковать, либо выбегать на дорогу или вытягивать шею, как жираф. Выпал снег – коммунальщики по обочинам нарезают целые горы. Переходя улицу, легко, перешагивая через них, упасть или скатиться на проезжую часть.

 

Александр Володин,
пенсионер:

– С безопасностью были и остаются большие проблемы. Особенно зимой в неустойчивую погоду. Я люблю ходить пешком, но как начинается гололёд – это настоящая мука: даже на главных улицах тротуары вовремя не посыпают песком или песчано-соляной смесью. Случается, вообще не посыпают. Неужели в городе нет на это средств?! В таких условиях страшно ходить по подъёмам на арык или пандус. Когда перекрывают улицы во время ярмарок, марафонов и других спортивных мероприятий, поток машин, в том числе большегрузных, «забивает» другие улицы. Чтобы обойти пробки, пешеходам приходится обходить вереницы машин, а то и лавировать между ними.

Большие проблемы создают велосипедисты, которые носятся по тротуарам, даже не сигналя. Рискуют все пешеходы, особенно пожилые люди и мамы с колясками. И никому до этого нет дела. Да, по дорогам на велосипеде стало опасно ездить, но зачем превращать в проезжую часть тротуары? В других городах пытаются решить эту проблему, оборудуют велодорожки, но в Уральске их как не было, так и нет. Хорошо, что во время оттепели, когда с крыш сходит снег и падают сосульки, огораживают лентами тротуары возле домов. Но тут претензии уже к пешеходам: они нередко «подныривают» под ленты и шагают дальше. Проблему безопасности пешеходов можно решить как улучшением работы городских служб, так и повышением ответственности и внимания самих пешеходов.

 

Анна Доренко,
служащая (от фото отказалась):

– Я обратила внимание, что на некоторых участках улиц (например, на Курмангазы возле областной больницы) есть глубокие арыки или накопители. Любой, даже крепкий здоровый человек, оступившись, рискует сломать себе шею. К чему это говорю? Да к тому, что не нужно было демонтировать все ограждения в городе! На опасных участках они бы очень пригодились. Даже если закрыть арыки решётками, всё равно падение на них может привести к травмам. Или такая «мелочь»: на светофор свисает большая ветка, и пешеходы не видят, какой свет загорелся. Один побежал, другой кричит: «Куда?!» Какая же это безопасность? Надо лучше планировать улицы, застройку и не разрушать те элементы инфраструктуры, которые могли бы ещё послужить людям.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top