Уральцы отвечают на вопрос: – Насколько изменилась работа учителя в современной школе?

11 октября 2018
0
227

Максим Пирогов,
водитель:

– Я думаю, что перед учителем стоят те же цели, что и раньше: он должен дать детям знания. Ребенок с первого класса и до выпуска впитывает информацию, а по какой методике происходит сам процесс обучения, это уже другой вопрос. У меня трое детей, двое из них ученики. Они занимаются по обновленной программе, углубленно изучают английский язык. Мы с женой сами им помочь не можем – в советское время учили немецкий, а казахский не знаем, поэтому нанимаем репетиторов. Это, конечно, дорого, но по-другому нельзя. Будущее детей обеспечено, если у них будет хорошее образование.

Я не все понимаю в новой системе, мне обычно все объясняет супруга, она ходит в школу, общается с учителями. И она всегда жалеет педагогов: у них нагрузка, переполненные классы, непослушные дети. Мне кажется, раньше между учениками и учителями была более душевная связь, у педагога на это хватало и времени, и сил. Сегодня учителя выглядят уставшими. А ведь они должны еще и воспитывать, учить доброте, взаимовыручке…

Наверное, поэтому и в школу идти работать многие молодые специалисты не хотят.

 

Вера Павловна,
пенсионерка:
– Учителю трудно, я это точно знаю, у меня внучка работает в школе второй год. Во-первых, молодого специалиста никто ничему не учит. Директора школ считают, что после педагогического колледжа к ним должны приходить уже мэтры педагогики. Но так не бывает. Раньше за каждым молодым учителем закрепляли наставника, который не ругал и критиковал, а помогал и подсказывал. В колледже – это теория. Но основные знания о профессии приходят с опытом.

Сложно с родителями, которые без должного уважения относятся к учителям. Они не просто хамят, запугивают, но даже угрожают, например, судятся. Требуют, чтобы их ребенку ставили завышенные оценки. Ученику нельзя сделать замечание, потому что мама побежит прямиком к начальнику отдела образования, будет писать заявления на учителя в прокуратуру, и такие случаи тоже есть.

 

Марьям Сарсеновна
(от фото отказалась):

– Учителя, конечно, вникли в «новую программу», но она, и об этом нельзя умалчивать, у многих вызывает скепсис. Некоторые темы или даже учебники просто сбивают с толку.

По обновленному содержанию в 7-м классе обсуждаются такие темы, как «Польза и вред социальных сетей» и «Генетически модифицированные продукты». Но чтобы об этом говорить грамотно, учитель должен сам знать биологию, информатику и историю. С одной стороны, дети полностью осваивают предложенную тему. Потому что на изучение каждого раздела дается по девять часов. Однако конкретные правила по предмету остаются на другой стороне. То есть дети могут не освоить грамматику. Сама система критериального оценивания представляет также сложность для детей. Во время суммативного и итогового оценивания ребята сидят по семь-восемь часов. И система пятидневного обучения ориентирована на классы, обучающиеся по обновленному содержанию. Так как все школы в массовом порядке перешли на пятидневное обучение, учащиеся вынуждены заниматься порой по семь часов в день. Так что сложно и педагогам, и детям, да и родителям тоже.

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top