Уральцы отвечают на вопрос: – Довольны ли Вы организацией пассажирских перевозок по Уралу?

5 декабря 2019
0
866

Надежда Погребнякова,
пенсионерка:

– Нет никакой организации! Уже который год люди томятся в ожидании их начала. Но каждый раз первый теплоход на Учужный и Барбастау идёт 28-30 апреля. Давно пора открыть виноград, выполнить другие срочные работы, поэтому дачники окольными путями, в основном на лодке, добираются до своих участков. Моторная лодка в этом году ходила нерегулярно, вот и переправлялся народ, рискуя жизнью, на вёсельных. Всего сантиметров на десять поднимаются их борта над водой. В половодье! Какая же это безопасность?! Были случаи, когда лодки переворачивались, хорошо, что недалеко от берега. Вот и думаешь: ехать или подождать первого теплохода?

Моя подруга имеет дачу на Чагане. Там в конце апреля вовсю кипит работа. И виноград открыт, и саженцы размотаны. Она удивляется: «Вы так и мучаетесь? А речники, власти куда смотрят?» Речники, думаю, не виноваты. Они сами в трудном положении. Теплоходы старые, часто ломаются, дотацию задерживают, а значит, и зарплату экипажам тоже. Слышала, что они каждую весну ищут, где купить в долг топливо. Вот и расписание нам сделали по три рейса четыре дня в неделю. А ведь раньше теплоход через каждый час ходил: 10-14 рейсов в день! Опоздал – не беда: скоро уедешь. И дежурный толкач до Учужного ходил сразу после ледохода… Дети с удовольствием ездили на участки, помогали взрослым. Старики работали в охотку, набирались здоровья. А сегодня они должны по лодкам прыгать… И платить за это 150-200 тенге. А многие ещё ездят на двух автобусах. Наверное, легче на Северный полюс добраться, чем до Учужного затона.

Городские и областные власти должны обратить серьёзное внимание на пассажирские перевозки по Уралу, помочь речникам организовать их в интересах населения.

 

Валентин Обляков,
служащий (от фото отказался):
– В августе я поехал из Учужного затона в город на вёсельной лодке, так как моторная не ходила. Лодочник сказал, что по будням людей мало, лучше договориться, когда я поеду обратно. Я так и сделал. Однако к назначенному времени лодка не подошла. Она стояла на другом берегу, а телефон лодочника не отвечал. Вдруг я услышал гул моторной лодки с пассажирами, которая шла от пристани в Куренях. Дождавшись, когда она причалила и высадила пассажиров, кричу, чтобы и меня переправили. «Не могу! – ответил лодочник. – Там у вас мелко, боюсь сломать винт». Пришлось мне через лес бежать обратно на пристань, откуда перевозчик меня и забрал.

Больше часа потерял впустую. Скажите, это – перевозки? С ужасом вспоминаю, как года два назад ломалась «Ангара», как несло её по течению, а люди прыгали в подошедшую лодку… И нет виноватых. Что-то там лопнуло, что-то отвалилось… Надо заранее готовить судно к навигации! Тяжело речникам – помогите им. Имею в виду местные власти.

 

Кенжебай Рахимов,
ветеран спорта:

– Да какие уж там перевозки! И речь не только о дачниках. Лет десять назад собрались ветераны спорта выехать на Урал на теплоходе «Бирюса» с плавучей верандой. Час ехали вниз, два часа обратно вверх, на берегу только час отдохнули, а речники говорят: хватит, у нас рейс на Учужный. И такая история потом повторялась неоднократно. Теплоход надо брать в аренду на 5-6 часов, иначе это просто издевательство над людьми. Но такие вопросы, похоже, никого не волнуют.

Говорят, что теплоходов не хватает. А куда они делись? Почему втихаря продали «Москву»? Ведь доходит до смешного. Две женщины поехали на «Бирюсе» без запаса пищи: они думали, что поедут на «Москве» и с комфортом перекусят в буфете. Им объяснили, что это судно уже лет 10 как продали на Волгу. Пришлось кормить бабушек общими усилиями.

Многие мои знакомые хотят по старой памяти отдохнуть на другой стороне Урала ниже Учужного затона. Говорят, не доберёшься туда: оказывается, теплоход ходит не ежедневно. Остаётся либо идти на лодку, либо домой. Я давно интересуюсь историей Уральска и с интересом рассматриваю фотографии капитанов в форменной одежде. Сегодня и одежда «не форменная», как и сами горе-перевозки.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top