Уральцы отвечают на вопрос: – Что необходимо сделать для повышения престижа рабочих профессий?

25 января 2018
0
240

Батима Аскарова,
директор СОШ № 25:

– Сегодня много говорится о необходимости улучшения профориентационной работы. Бывает, к сожалению, так, что придут в школу представители предприятий, фирм, проведут беседу, покажут ролик, ответят на вопросы учащихся, если таковые возникнут. Провели – забыли. Так не пойдёт! Хорошо, когда производственники будут ещё лучше, интереснее рассказывать о своей работе, но очень много зависит и от самих учителей.

Школам необходимо активнее завязывать контакты с руководством предприятий, организовывать регулярные выезды на заводы или, например, на строительные площадки. Именно там учащиеся смогут более полно ознакомиться со спецификой той или иной профессии, поговорить не только с руководителями предприятий или организаторами стажировок и практик, но и с рабочими. Задать им вопросы и получить ответы, как говорится, из первых рук. Затем школьники выезжают на другое предприятие, и общение продолжается. Безусловно, нужны более качественные контакты с профшколами и колледжами. Для СОШ № 25 это, прежде всего, 4-я профшкола, которую наши учащиеся в этом полугодии посетят с экскурсией. Такая профориентационная работа с выездами на места как раз и способствует возникновению интереса к рабочим профессиям. Подчёркиваю: надо сделать её регулярной, тогда и будет результат.

 

Светлана Голенок,
заместитель директора по воспитательной работе Уральского колледжа информационных
технологий:

– На мой взгляд, распространённая практика проводить профориентацию преимущественно старшеклассников явно недостаточна. Необходимо уже в детских садах и в начальных классах прививать детям уважение к труду рабочего. На простых примерах, доступным языком давать понять, что рабочие профессии – это основа основ, что здание, в котором находятся ребята, построено руками рабочего человека…

Когда дети видят, что лучшим токарям или строителям вручаются награды, грамоты, благодарственные письма, что их труд достойно оплачивается, они наверняка поймут его значимость, позже смогут осознанно выбрать профессию. Поэтому значимость труда рабочего необходимо подчёркивать постоянно. Убеждена, что наши СМИ могут и должны сделать в этом направлении больше, чем они это делают сегодня.

Поднять качество профориентационной работы может также улучшение взаимодействия средних общеобразовательных школ, предприятий, профшкол и колледжей, поиск новых, нестандартных способов повышения престижа рабочих профессий. Когда беседа или выезд школьников на предприятие проходят скучно, «без изюминки», кого такое мероприятие заинтересует?! Возможен даже обратный эффект…

Огромное значение имеет решение вопросов трудоустройства будущих рабочих кадров. Юноши и девушки должны быть уверены в завтрашнем дне, в том, что их труд востребован.

 

Вениамин Кондаков,
рабочий (от фото отказался):

– Вот недавно смотрел телепередачу, в которой директор одного казахстанского завода жаловался на нехватку рабочих рук. Да откуда же им взяться? Мне 35 лет, я люблю современное кино, в том числе боевики. Но в том-то и дело, что практически по всем каналам их показывают в избытке. А где же фильмы о труде? Когда я заканчивал школу, мой отец, тоже рабочий, поставил мне фильм «Весна на Заречной улице», а потом – «Трактористы». Говорит, на них целое поколение рабочих выросло. Мне фильмы понравились. Рассказал о них своим друзьям, а они смеются: отсталый, говорят, ты человек. Сейчас другое время, другие ценности…

Почитать о рабочих и вообще что-то интересное, без заумных фраз, о производстве сегодня тоже невозможно. В тех же газетах – криминал, бесконечные астропрогнозы и всякая ерунда о звездах эстрады. Бизнес, правда, хорошо рекламируют, затрагивают правовые темы: давайте, это нужно и современно. А потом в той же телепередаче учёный говорит, что у нас юристов подготовлено на 200 лет вперёд, они работу не могут найти, а хороших сварщиков днём с огнём не сыщешь. И ещё этих юристов в институтах готовят… Какая же это пропаганда рабочих профессий? Не могут все быть юристами. Кто-то же должен строить дома, корабли, выпекать хлеб, прокладывать дороги…

Знаю, что сейчас в Казахстане стали больше уделять внимания подготовке рабочих кадров, их трудоустройству. Пусть и детям с малых лет рассказывают о людях труда, прививают уважение к ним.

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top