Цифровизация ЦОНов продолжается

29 сентября 2022
0
1186

Специалисты казахстанских ЦОНов постоянно ищут и разрабатывают способы упростить госуслуги. Сегодня основная ставка делается на возможности использования банковских приложений и активное внедрение цифровых документов.

– Несмотря на расширение онлайн-услуг, граждане Уральска и области предпочитают прийти в ЦОН, чтобы лично узнать о том, какие документы нужно собрать для получения той или иной услуги, – говорит заместитель директора филиала Госкорпорации ЗКО по развитию фронт-офисов Аскар Темирбулатович Сандыбаев. – Конечно, наши граждане могут реализовать такое право. Но при этом могут образоваться очереди, люди теряют время на посещение ЦОНа.

Директор филиала Госкорпорации ЗКО Надир Курумбаев с руководителями отделов регулярно наблюдает за процессом получения госуслуг, беседует с людьми. Информация анализируется, мы усовершенствуем работу с гражданами.

– Так или иначе, основным принципом нашей работы является действенная помощь людям, – продолжает Аскар Сандыбаев. – Кто-то приходит, чтобы узнать, какие документы нужны для получения декретных, кто-то в ЦОНе узнает, как встать в очередь на получение земельного участка. Всегда актуальна услуга оформления пенсии. И хотя некоторые услуги оказывают в акиматах и других учреждениях, наши специалисты никого не оставляют без консультации. Если человека не удовлетворила консультация на ресепшене, он может обратиться к руководителю отдела или непосредственно ко мне. Дверь всегда открыта, я дам исчерпывающие ответы на вопросы.

Если возникают проблемы с оформлением пенсии и нужно разыскать документы с места работы в архиве, специалисты ЦОНа участвуют в этом процессе.

Услуги – через Интернет

Адресные справки сегодня получают сами госорганизации, в которые обращаются люди. Это существенно сократило очереди в ЦОНах.

– Иностранные граждане также пользуются достаточно широкими правами для работы и ведения бизнеса в Казахстане. Обратившись в ЦОН, они получают ИИН, затем могут зарегистрироваться, получить ЭЦП. Пособие на рождение ребенка – проактивная услуга. У нас есть доступ к медицинской базе в роддомах. Когда мы видим, что женщина родила, ей посылается смс с поздравлением и предложением получить пособие. Если женщина согласна, оформление пособия происходит автоматически, в результате на ее счёт перечисляются средства.

Новые способы получения услуг

– У подавляющего большинства граждан есть мобильные приложения банков, это удобно и быстро, – отмечает Аскар Темирбулатович. – Граждане привыкли к платежам через QR, к переводам. Поэтому много услуг также будет проходить через банковские приложения. Госпошлины, ускоренные услуги уже оплачиваются онлайн.

Регистрацию транспорта также удобно производить в электронном формате, через банк. Процесс занимает 15 минут. Продавец снимает с учёта машину в своем приложении, покупатель ставит на учет. В течение часа госорган подтверждает операцию, и техпаспорт автоматически появляется в Цифровых документах.

Так же можно продлить права. До истечения срока можно оформить через банк. Необязательно ходить в ЦОН!

Цифровые документы на данный момент узаконены, имеют те же возможности, что и обычные. Можно с помощью электронных документов летать в самолётах, пользоваться наземным транспортом. Полицейским можно показывать цифровые права. Подлинность можно проверить по QR коду.

Периодически проводится в ЦОНе Дни открытых дверей. В этот раз прием граждан вели руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы ЗКО Мурат Байсалов, а также директор филиала НАО «Государственная корпорация» «Правительство для граждан» ЗКО Надир Курумбаев. В ряду вопросов касательно различных госуслуг поступило предложение запустить выдачу удостоверений и паспортов в онлайн-режиме.

Фото предоставлено НАО «Государственная корпорация» «Правительство для граждан» и Ярослава Кулика
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top