Свой взгляд

4 декабря 2014
0
521

Уральские предприниматели признаются, что их бизнес растёт и развивается вместе с «ИНФОРМБИРЖЕЙ news». За те 20 лет, в течение которых газета превратилась из издания в несколько страниц в еженедельную «толстушку», многие бизнесмены перешли из разряда малых в средние или даже крупные предприятия.

Деловые люди Уральска утверждают, что импульс к развитию их фирм и компаний во многом дала именно реклама в нашей газете. Об этом они сами рассказали нам в канун 20-летнего юбилея «ИНФОРМБИРЖИ news».

Ровесники Ассамблеи

– «ИНФОРМБИРЖА news», отмечая свое двадцатилетие, может гордиться той ролью в СМИ Западно-Казахстанской области, которую газета играла, играет и будет играть в регионе, и тем уважением, которое она имеет среди читателей. И в этом большая заслуга коллектива и шеф-редактора Кульпина Сергея Павловича, который всегда держит руку на пульсе жизни и чутко реагирует на изменения ритма. Поэтому не случайно, что он является членом республиканского объединения «Клуб главных редакторов». Очень символично, что, являясь ровесницей Ассамблеи народа Казахстана, газета одним из ключевых направлений своего информационного поля изначально определила межнациональное согласие и толерантность. И это стало полем притяжения для большинства приуральцев, живущих в мире на границе Азии и Европы. Поэтому пропаганда евразийской идеи Президента Казахстана Н.А. Назарбаева и всей палитры деятельности национально-культурных объединений в центре внимания корреспондентов.

Следует подчеркнуть, что за короткий период, ещё на начальном этапе своего развития, газета быстро трансформировалась из сборника рекламы и объявлений в полноценное СМИ с хорошим дизайном, сбалансированным соотношением между аналитическими материалами и быстро меняющейся информацией, четко ориентированной на своего читателя. При этом надо отдать должное чувству меры, ответственности и объективности, которые присущи коллективу редакции. Поэтому на страницах газеты регулярно выступают депутаты, представители исполнительной власти, писатели, ученые, общественные деятели, активисты неправительственных организаций и, конечно, рядовые граждане, являющиеся неравнодушным камертоном в обратной связи на публикуемые материалы.

В информационном блоке газета «ИНФОРМБИРЖА news» не просто освещает социальную и экономическую жизнь области. В отличие от других изданий, журналисты не ограничиваются констатацией фактов и описанием того или иного события, а ищут свой, неординарный подход. Вынося на страницы какую-либо проблему, редакция постоянно возвращается к ней, ищет новые грани развития темы (рубрики «Продолжение темы», «После выступления»). Причем есть темы «сквозные», т.е. постоянные, из номера в номер. Например, вопросы благоустройства, социальной защиты детей, истории и экологии Приуралья, много внимания уделяется культурному наследию, дружбе народов (рубрики «Шанырак», «Отметина», «Задворки», «Городской акцент», «Семейные хроники», «Край родной», «Путь к душе» и др.). На самые актуальные социальные вопросы отвечают горожане под рубрикой «Уральцы: прямая речь». Для молодежной аудитории выпускаются специальные страницы «Юность», «Мятежные духом», для пользователей компьютера – «Проводник». Об интересных людях рассказывается под рубриками «Начало начал», «Разговоры запросто», «Земляки», «Былое», «Местоимение» и др. Нам очень лестно, что газета первой в республике ввела рубрику «Мажилис: из первых уст», где печатались и интервью, и запросы, и статьи депутатов Высшего законодательного органа. Поэтому, приезжая в область, мы непременно встречаемся с коллективом редакции и информируем о всех важнейших событиях и встречах с избирателями.

Стабильный доход позволяет редакции участвовать в благотворительных акциях, а также выпускать книги по материалам, опубликованным в газете «ИНФОРМБИРЖА news». Издано 8 книг: «Симфония народов», «Ощущение неповторимости» (каз., рус., англ. яз.), «Хронограф Победы», «Познай Отан-Отечество через казахский», «Родник Алтая, или Моя ЕврАз и Я» и др. Об этом неоднократно писала республиканская газета «Казахстанская правда».

Сегодня, в юбилейный год, мне особенно приятно сказать, что газетный вариант книги «Родник Алтая: от Аз и Буки до Аз и Я, или моя ЕврАз и Я» опубликованный в «ИНФОРМБИРЖЕ news», был отмечен специальной премией на республиканском конкурсе «Алтын сөз» в 2013 году, проводившимся Центром языковой культуры «Арнау». Кроме этого газета неоднократно удостаивалась различных призов, а шеф-редактор одним из первых в республике был награжден Золотой медалью Ассамблеи народа Казахстана!

Газета не стоит на месте, постоянно совершенствуя свой менеджмент на принципах четкого планирования и ориентации на конечный результат.

И можно надеяться, что, исповедуя формулу «совершенству нет предела», газета будет оставаться не только самой высокотиражной в Уральске, но и высококачественной.

Виктор Киянский,
депутат Мажилиса, член Ассамблеи народа Казахстана,
академик МАНЭБ и МАЭ, доктор технических наук,
профессор

 

Доступна и полезна

«ИНФОРМБИРЖА» – общедоступна во всех отношениях.

Во-первых, ее цена невысока по сравнению с другими печатными средствами информации, и при этом она превосходит их многократно по количеству страниц. В последних номерах – 144! Во-вторых, ее можно приобрести всюду, как в самой редакции, так и в магазинах, торговых точках, да и просто на улице. В-третьих, язык – понятный, красивый, грамотный, видно, что люди, излагающие информацию, бережно обращаются с ним, а он, в общем-то непростой, и надо умело передавать суть и нюансы.

Теперь, о самом содержании. Издание охватывает практически все стороны нашей жизни, начиная с быта и заканчивая рекламой и объявлениями частников. Подумаешь, объявления, скажет кто-то, однако благодаря им мы решаем свои житейские проблемы, в ряду которых элементарное: «купить – продать» – дом, автомашину, мебель, дачу, стройматериалы и так далее. А кто-то – и бизнес-задачи: недвижимость, крупные партии товаров, турпутевки, словом, всего не перечислить.

И одно из главных составляющих нашего существования – духовная пища. И это не только сведения о том, что происходит в нашем городе, но и далеко за его пределами. В других странах, включая и дальнее зарубежье, где бывают земляки по разным причинам: в путешествии, командировке, на учебе, так сказать, пытливым взглядом изнутри.

Но более всего меня, как представительницу старшего поколения, захватывает тема войны – Великой Отечественной и в Афганистане, о которой пишут наши молодые современники, не испытавшие, слава Богу, это на себе, но с какой проникновенностью и, не побоюсь этого слова – талантливо. Рубрика «К 70-летию Победы» не оставляет никого равнодушным. Несомненно, об этом надо говорить и писать. Как, впрочем, и о человеке труда. В назидание молодому поколению. Чего и придерживается газета.

Особо хочу подчеркнуть: в принципе, все газеты пишут об одном и том же, но как? Можно просто дать информацию: там-то прошло то-то, выступил тот-то. Но когда мы читаем большой и подробный репортаж на целую страницу, то словно сами бываем там, видим, слышим, ощущаем и испытываем массу эмоций.

Много внимания уделено природе Приуралья, а это важный аспект нашего бытия. Что еще полезного? «Справка news» – номера нужных телефонов: аптек, учреждений здравоохранения, коммунальных служб, вокзалов, гостиниц, досуговых центров и так далее, то есть, взяв газету, можно быстро и бесплатно найти необходимый номер, что важно в наше время.

Заинтересовывает раздел «Прямая речь», где высказываются уральцы на различные вопросы: удовлетворяет ли вас государственная медслужба, что вы думаете о дорогах и общественном транспорте, «не кусаются» ли цены? Чего уж скрывать, не каждый может в открытую выразить свое мнение, но, подавая таким образом злободневную тему, мы узнаем «глас народа».

Светлана Ергучева,
пенсионерка

 

Не изменяет принципам

– Сегодня очень много различных газет. Но особой и близкой для нас является «ИНФОРМБИРЖА news». Она живо и оперативно реагирует на все вопросы, касающиеся нашей деятельности. Ни одно мероприятие – будь то «круглый стол», заседание совета, очередная сессия Ассамблеи народа Казахстана Западно-Казахстанской области – не обходится без освещения их журналистами газеты. И всегда меня восхищает умение корректно, простым, доходчивым языком рассказывать о работе Ассамблеи, этнокультурных центрах.

Особенностью нашей области является то, что это уникальный край, имеющий богатую историю с многообразием этносов, которые здесь живут веками, и что примечательно, несмотря на общественные катаклизмы, перипетии истории неизменным остается одно – доброе согласие между народами. Это поистине бесценное качество не просто сохранено, а постоянно крепнет, развивается, являясь стержнем единства, благополучия всех, кто сейчас проживает в Приуралье. Именно об этом и пишут корреспонденты «ИНФОРМБИРЖИ news» под рубрикой «Шанырак». В связи с чем, хочется отметить Люсю Савченко, она много с нами работает, на страницах газеты постоянно печатаются ее публикации о деятельности АНК ЗКО, очень теплые материалы о людях, членах этнокультурных объединений. Наталья Жукова в прошлом году приняла участие в творческом конкурсе на лучшее освещение работы областной Ассамблеи и стала лауреатом.

И, что особенно важно, на мой взгляд, хорошая квалификация журналистов позволяет браться за материал любой сложности, посмотреть на ситуацию, тему с разных сторон и преподнести читателю. Поэтому газете верят. А пройти через 90-е и нулевые и сохранить свою, отличную от других, редакционную политику – огромное достижение. В то время как некоторые СМИ самой разной направленности не гнушаются охотой за «жареными» фактами, дешевой и минутной популярностью, искажая достоверность событий, редакция «ИНФОРМБИРЖИ news» включает необходимую аналитическую способность, умение из вороха информации выделить главное, отделяя «зерно истины» от плевел. Собственно, это и есть доказательство профессионализма людей, стоящих у руля издания.

Сергей Кульпин, шеф-редактор газеты, входит в совет областной Ассамблеи, нам часто приходится общаться. Почетный журналист Казахстана, профессионал с именем, он понимает, как сохранить аудиторию читателей, среди которых немало серьезных людей – бизнесменов. Оттого растет тираж и популярность издания, а по нынешним временам это дорогого стоит. Поэтому «ИНФОРМБИРЖА news», подойдя к такому важному юбилею, остается самой большой, востребованной газетой.

Я хотел бы пожелать газете и всему коллективу, по-прежнему «не прогибаться под изменчивый мир», а всегда иметь свою точку зрения на реальность, давать непредвзятую, неангажированную оценку событиям. Быть такой же живой, интересной, с качественным контентом и стабильным спросом.

Гайса Капаков,
заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана ЗКО,
заведующий секретариатом

 

Мой неизменный спутник

Прессу читать мне в последние годы трудно. Сильно зрение подводит. Делаю это только с лупой. От целого ряда изданий по этой причине отказался, но только не от «ИНФОРМБИРЖИ news». Кому-то она интересна прежде всего своими объявлениями и рекламой, и действительно всего этого в ней в изобилии. А я всякий раз, как в мои руки попадает газета, ищу в ней материалы информационного характера, что-то познавательное.

Интерес у меня вызывает все, что относится к истории Уральска и нашей местности. Почему? В советское время официальная наука и пропаганда нам многое в этой области преподносили, скажу так, в одном ключе, несколько односторонне. Теперь таких жестких идеологических рамок нет, и публикациями, регулярно появляющимися на газетных страницах, как бы восстанавливаются белые пятна и пробелы в истории, они дают богатую пищу для размышлений.

Немало уделяют внимания журналисты «ИНФОРМБИРЖИ news» также состоянию природы ЗКО, экологии. Правда, тут у меня будет одно критическое замечание. Почему-то если поднимаются какие-то острые проблемы в этом отношении, то в публикациях один только негатив. И у читателей порой складывается впечатление, что с нашей экологией все только плохо, что везде одни нарушители. Но ведь это, наверняка, не так. Надо показывать и положительный опыт, находить светлые примеры для подражания.

Как участник войны стараюсь все прочитывать из того, что относится к Великой Отечественной, к тем, кто и на полях сражений, и в тылу добывал нам Победу. Коллектив газеты делает очень нужное и важное дело, воздающее должное людям старшего поколения, помогающее в патриотическом воспитании молодежи. А уж сейчас, в преддверии 70-летия Победы над фашистской Германией, это вообще трудно переоценить.

Желаю журналистам и другим сотрудникам популярного издания новых творческих успехов!

Николай ВЕТРОВ,
ветеран Великой Отечественной войны

 

Асан Жалмурзин,
директор Уральского филиала «Alias Valve Group»:

– С 2011 года мы рекламируемся у вас – с момента открытия нашего филиала в Уральске. Реклама в газете работает, это стопроцентно точно. Зачастую клиенты звонят нам и говорят, что узнали о наших товарах из «ИНФОРМБИРЖИ news».
В принципе, нас всё устраивает: менеджеры очень дельные, пунктуальные, корректные.
Мы были бы не против рекламироваться и на первой полосе (смеётся), но площадь там выкуплена на годы вперёд.
Думаю, что сотрудничать c вами мы будем и дальше. Было бы здорово, конечно, если бы у газеты появился свой сайт. Сейчас вся информация – в Интернете. За ним будущее, и вы не должны отставать…

 

Надежда Шадрина,
коммерческий директор ИП «Горбунова»:

– Я начала работать с «ИНФОРМБИРЖЕЙ news» ещё в 1994 году, в бытность мою директором другого предприятия. Газета была тоненькая, маленькая. Чуть позже я перешла в другую фирму, но сотрудничать с газетой не перестала. За 20 лет
«ИНФОРМБИРЖА news» стала солиднее, в ней прибавилось веса и в плане информации, и в количестве страниц. Наша фирма за эти годы тоже нашла свою нишу на местном рынке, во многом, я считаю, благодаря рекламе в вашей газете.
Сейчас появилось множество СМИ в электронном формате, но я почему-то больше доверяю «Бирже» с её бумажными страницами: в Уральске огромное количество людей продолжают черпать информацию о товарах и услугах именно здесь, об этом нам говорят многие наши клиенты.
Мы пытались давать рекламу по бегущей строке на телевидении, размещали свои макеты в других газетах, но всё равно самый большой эффект от рекламы получали у вас. Другие СМИ просто не выдерживают конкуренции с вами. И мы перестали рекламироваться в них.
Хочу отметить, что мне нравится не только давать рекламу в «Бирже», но и читать статьи об истории нашего края, о наших стариках – тружениках, участниках войны. Многие материалы написаны с большой теплотой, и поэтому остаются в памяти…
Наше ИП «Горбунова» тесно сотрудничает с «Биржей» уже 10 лет, и ни разу за это время у нас не было нареканий к работе менеджеров – всё вовремя, по-деловому, дизайн рекламы тот самый, который нам нужен. Поэтому мы ничего менять не собираемся.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top