Доступно и доходчиво

9 апреля 2015
0
1436

В Академии труда и социальных отношений состоялась встреча студентов – будущих юристов с представителями государственных и общественных организаций города и области, занимающихся вопросами реализации госполитики в области религии, противодействия религиозному экстремизму.

Однако первое слово было предоставлено А.В. Боровскому, заместителю председателя областного общества ветеранов войны в Афганистане, организации, призванной прежде всего защищать социальные права воинов-интернационалистов.

– Мне в ДРА как офицеру-политработнику, – сказал Анатолий Владимирович, – частенько приходилось сталкиваться с теми или иными религиозными проявлениями среди местного населения, которое в большинстве своем придерживалось исламской веры. Определенные силы как в самом Афганистане, так и далеко за его пределами использовали чувства верующих в целях, которые нередко были весьма далеки от ислама. Они всячески настраивали их на борьбу с неверными, распространяя небылицы о кровожадности «шурави», о том, что они пришли для того, чтобы поработить афганский народ, лишить его традиционных исламских ценностей.

Уже тогда, 25-30 лет назад, западными спецслужбами там «обкатывались» методы и приемы ведения террористической войны, которые позже стали весьма активно и широко использоваться на Ближнем Востоке и в других ныне горячих регионах планеты. Именно тогда, в годы нашей военной молодости, мы впервые столкнулись с такими выпестованными американцами и их ближайшими союзниками организациями, как «Аль Каида», а также с террористом №1 Беном Ладеном.

– Всем этим разрушительным процессам, – продолжил выступавший, – Советский Союз противопоставлял миролюбивую внешнюю политику, направленную на оказание помощи афганцам в построении мирной жизни. Ведь страна тогда не освободилась еще толком от пут феодального строя, ее экономика пребывала в довольно зачаточном состоянии. А 95 процентов населения было безграмотным.

А.В. Боровский неоднократно в своем выступлении подчеркивал: нынешние различные радикально-экстремистские течения в исламе на самом деле ничего общего с этой религией не имеют. Они только прикрываются ею, и, зачастую, являются у крупных западных держав инструментом в достижении тех или иных геополитических целей.

В Казахстане много делается для того, чтобы люди разных национальностей жили в мире и согласии, чтобы никто не ущемлялся по религиозным и расовым признакам. Регулярно в Астане уже много лет проводятся съезды лидеров мировых и традиционных религий, и это способствует повышению авторитета нашей республики в мире.

В дальнейшем встреча со студентами вуза проходила в основном в форме вопросов-ответов. Судя по тому, о чем спрашивали собравшиеся в зале молодые люди, их интересовало многое. Кто такие кафиры, например. Есть ли различие между исламом, исповедовавшимся на территории Казахстана до революции 1917 года, и нынешним? Что такое салафизм? Запрещено ли в нашей республике законодательно ношение хиджаба? На эти и другие вопросы дали обстоятельные и исчерпывающие ответы М. Раманкулов – теолог – специалист управления по делам религии ЗКО, О. Ташкенбаев – представитель Центра по исследованию проблем религии, А. Абдрахманов – из Центра по поддержке пострадавших от деструктивных религиозных течений «Жайық».

– Очень интересными были эти полтора часа с гостями нашей академии, – поделилась потом со мной студентка 1-го курса АТиСО Сауле Мулдагалиева. – У нас есть предмет по религиоведению, но сегодня мы узнали немало полезного и поучительного для себя. Ведь через несколько лет станем судьями, прокурорами, адвокатами, и все это нам пригодится в профессиональной деятельности.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top