Раз и навсегда

6 апреля 2023
0
2763

Весна – начало сезона байкеров. Возможность дальних путешествий и новых встреч. Всю зиму они неуютно чувствовали себя в автомобиле, и наконец свобода!

Алексей Кулибин не помнит точное количество мотоциклов, которые у него были, выписывал их даже из Америки. Денег не жалеет, если техника отвечает всем его требованиям. Его выбор всегда в пользу японского производителя. Официально зарегистрированного байкерского клуба в Уральске нет, есть группа единомышленников, которые величают себя «Райдеры», в переводе с английского «Наездники». Иногда собирается в одном месте и до 70 единиц техники. Алексей за главного как на стоянке, так и в дороге. Как вожак стаи всегда едет в конце. Внимательно следит за передвижениями своих «братьев».

Спортивные мотоциклы – это все-таки опасность, ведь они способны развивать до 300 км/час. Чтобы управлять байком на таких скоростях, необходимо до мелочей знать возможности своей техники и быть уверенным в себе. Иначе исход может стать самым печальным. В группе байкеры разного возраста, самым молодым 17, «аксакалам» около 50-ти. Те, кто постарше, как правило, осторожнее, молодежь, в силу своего возраста, гораздо беспечнее.

Многие ошибочно полагают, чтобы стать мотоциклистом, достаточно купить технику. Это далеко не так. Чтобы назваться настоящим байкером, нужно мотоциклу посвящать все свое свободное время, холить его и лелеять. Для профессионала байк – это и средство передвижения, и предмет роскоши, и огромная любовь. Так что просить мотоцикл напрокат затея не только бесполезная, но и весьма неприличная. Несколько лет назад Алексей согласился на безумную авантюру. Вместе с путешественниками, братьями Синельниками, отправился в Африку на мотоциклах. Это было приключение для настоящих мужчин.

Байкерство – определенный стиль жизни. Кроме мотоциклов и кожаных штанов в него входит характер. У этих людей на первом месте моральные качества, надежность и порядочность. Впрочем, без коллективного духа в обществе тоже никак.

Алексей неоднократно бывал на различных фестивалях байкеров, в том числе на Украине, в Нижнем Новгороде. Участники съезжаются с разных концов бывшего СССР. Зрелище впечатляющее, поскольку в одном месте могут собраться несколько тысяч мотоциклов.

В 2012 году создан и байк-клуб Wheels Brothers, «Колесные братья». В него вошли байкеры нескольких городов – Атырау, Актау, Алматы, Актобе и Уральска. Деятельность клуба разнообразна, байкеры принимают активное участие, и организовывают много мероприятий, направленных на патриотизм, воспитание молодежи. Проводят авто-мотопробеги, фестивали и концерты, спортивные мероприятия. Среди них дальнобойщики, механики, менеджеры, программисты, бизнесмены. Устраивают проезд мотоколонны на открытие сезона, ко Дню Победы 9 мая, и на закрытие. Еще есть байкерский фестиваль, он международный. Съезжаются не только со всего Казахстана, но и из России, были и с Европы. Деятельность клуба очень обширная. Организуют мотопробег через Казахстан. Стартуют в Актау, дальше Атырау, Уральск, Актобе, Кустанай, Петропавловск, Астана, Караганда, Павлодар, Алматы. Маршрут может как угодно меняться, все зависит от их желания. Ночуют в палатках, гостиницах, съемных квартирах. Могут заночевать и в гараже, если он обустроен. Местные байкеры встречают, дают возможность отдохнуть, провести осмотр техники. В этом году юбилейный, десятый мотопробег. В Уральске собрания клуба проходят раз в неделю, есть специальный гараж, где они обсуждают планы или просто общаются. Вспоминают былые «подвиги», готовятся к новым, делятся впечатлениями.

Девушка и мотоцикл – явление редкое, но, согласитесь, реально красивое. Ирина Мартынова мотоциклист со стажем. В 2007-м получила права, с тех пор на колесах. Не хуже опытного байкера разбирается и в марках, и в мощности мотора. А началось все случайно: познакомилась с байкерами. Один из них, Нуржан Сариев, посадил ее за руль. Был уверен, интерес у нее пропадет быстро. Но ученица оказалась способной и целеустремленной.

Для новичка впервые сесть на мотоцикл, пусть даже в качестве пассажира, впечатления незабываемые. Скорость, эмоции – всего через край. Волосы разлетаются, солнечные очки того гляди соскочат с носа. Рядом мчатся такие же братья-байкеры. Мечтой купить свой байк Ирина загорелась сразу. Но лишних денег не было, пришлось целый год копить. Отучилась в автошколе «Союз водителей», получила права, купила «Kawasaki».

Тамара Чигрина жизни без мотоцикла тоже не представляет. Началось все с рок-фестиваля. На нем присутствовали и парни из областных мотоклубов. В группе байкеров был и ее будущий супруг Виктор. Сейчас Тамара жена и мама. А в свободное от работы и домашних дел время еще и мотосестра с псевдонимом «Дух». Это, к слову, часть мотокультуры. Она же вместе с подругой организовала единственное в области женское мотосообщество «Ночные ведьмы». Колесят не только по городу и окраинам, выезжают на дальние расстояния. Мотосезон начинают, как только позволяют погодные условия. Проводят торжественное открытие. Обговаривают маршрут, кто будет вести колонну. Обычно ее возглавляют парни, которые контролируют дорогу, следом слабый пол. В сообщество «Ночные ведьмы» входит и Юния. Ее папа мотоциклист опытный, с раннего детства привил дочери любовь к технике. Пока ее ровесницы играли в куклы, она со свечами зажигания и с любопытством наблюдала, как отец меняет масло в движке. А в 15 лет сама себе купила мотоцикл. Деньги копила почти два года. До того как сесть на мотоцикл, Юния активно занималась спортом, который также связан со скоростью, это шорт-трек. Она, как и ее старшие «сестры», считает, что любовь к мотоциклу бывает раз и навсегда.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top