Пельмени по-домашнему

8 октября 2015
0
4242

Пельмени – самая демократичная еда. Их можно встретить и в шикарном ресторане, и у друзей на кухне. При этом они могут быть как продуктом быстрого приготовления, так и сложным, красивым блюдом. Правда, в последнее время популярными стали пельмени покупные, они облегчили жизнь многим хозяйкам. Достаточно поставить кастрюльку с водой на плиту и достать пачку из морозилки.
Валентина Фёдоровна Колесникова о полуфабрикатах знает всё. Её небольшой цех обеспечивает уральцев пельменями, мантами, тефтелями, варениками. И, наверное, нет в городе человека, кто хотя бы раз не попробовал колесниковскую продукцию.

– Валентина Фёдоровна, как вы начали свое дело?

– В 90-е годы вместе с моим супругом начали строительство частного дома. О бизнесе тогда не думали. Я работала учителем в школе, муж был сотрудником уголовного розыска, сейчас он уже на пенсии. Перестройка уже началась, кто шустрей и сообразительней, организовал первые кооперативы, другие вышли на базар, продавали все что могли.

Сейчас у нас двухэтажный особняк в коттеджном поселке. А тогда был участок земли посреди поля, на котором мы были одни, никакого строительства еще не начиналось, вбитые в землю колышки, и твердая вера, что все получится. Своих денег не хватало, пришлось взять кредит. На строительство у нас ушло почти 20 лет, закончили только в прошлом году.

Дело свое открыли в начале 2000-х. Нам сразу дали понять, что рынок давно занят, и шансов на успех никаких. Начинали с простого – пельмени лепили вручную. Никакого оборудования не было, только мясорубка и скалки. Трудились тогда я и Аня Симонова, которая и сейчас работает в цехе. Вместе с ней лепили, фасовали в пакетики, потом я брала сумки и отвозила в магазин. В 2006 году родители подарили автомобиль, который значительно облегчил жизнь.

Постепенно стали расширять производство, расстраивать цех, набирать сотрудников, закупать оборудование, в первую очередь морозильные камеры. Сейчас у нас 15 человек, многие из женщин работают более 10 лет. Среди «ветеранов» Ирина Сидаш, Айсулу Иркинбаева, Алмагуль Нургалиева, Гульжиян Курмангазиева, Марина Павлова, Райхан Мергалиева, Камарсулу Насирова, она же бригадир. На них я могу всецело положиться, оставить производство на несколько дней с полной уверенностью, что все будет в полном порядке. Хотя цех наш находится во дворе дома, так что оторваться от производства не получается. Мы все время при деле.

Сейчас производим более 14 наименований полуфабрикатов. А начинали все с обычных пельменей, потом постепенно расширяли ассортимент. Пробовали печь чебуреки, беляши, потом от них отказались. Упор сделали только на полуфабрикаты. Надеемся, что и это не предел, так как производство продолжает развиваться. Наша задача – улучшать качество, при этом не поднимая цены. Товар должен быть доступен.

– Вы недавно установили новое оборудование…

– Да. У нас уже имелась машина по изготовлению пельменей, с высокой производительностью. Были несколько комнат-морозильников. Не так давно приобрели камеру для шоковой заморозки, которая помогает сохранить качество продукции. В планах построить отдельный цех, к этому сейчас и стремимся.

– У вас свой бренд?

– Нашу продукцию знают, называется она просто – «Морозко». Этикетки не яркие, ставку делаем на качество. Используем натуральные продукты местного производства. Мясо покупаем на рынке, мука желаевская. Сейчас много говорят о кризисе, но мы особых трудностей не ощущаем. Как я сказала, используем только местное сырьё, а оно не так подорожало.

– За это время многому научились? 

– Если вспомнить, несколько лет назад мы были дилетанты, сейчас, можно сказать, профессионалы. Правда, вести бухгалтерию я так и не научилась. Обратилась в палату предпринимателей, мне помогают.

– В бизнесе вся семья?

– У меня два взрослых сына, один живет в Самаре, другой с семьей с нами. Конечно, все делаем вместе, моя сноха Оля и сын Александр знают «кухню». Без поддержки близких людей было бы сложно.

– Что является залогом успеха?

– Знаю, что скажу простые и банальные слова, но между тем эти слова я считаю главными в успехе любого бизнеса: трудолюбие и желание добиться результата. Не нужно сдаваться когда трудно, все проходит. Пройдет и усталость, недопонимание, проблемы.

Один из самых приятных комплиментов, которые я получала за свой продукт – «Как вкусно!» Но больше всего горжусь своей семьей. Она всегда на первом месте.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top