Дорожный напряг
Какие улицы города будут отремонтированы до конца 2014 года, и почему аким города Алтай Кульгинов высказывает претензии недропользователям по поводу ремонта дорог?
Чиновники от сферы ЖКХ в голос утверждают, что в этом году число дорог, отремонтированных средне и капитально, равно как и суммы, выделенные на это дело, в разы больше, чем в 2013-м.
Только ямочный ремонт был проведён на 80 уральских улицах (!), а капитального ремонта дождались свыше 20 (!) из них.
– Ямочный ремонт в 2014 году был произведён на всех центральных, магистральных улицах города, где ходит общественный транспорт, – отметил при встрече с нами главный специалист отдела благоустройства ЖКХ города Уральска Ержан Аубакиров. – Можно сказать, что все основные улицы к зиме на данный момент готовы.
Что касается капитального ремонта, то на данный момент, по словам специалиста, работы на трассах ведутся, однако почти 70 процентов из ремонтируемых дорог являются переходящими: полностью их приведут в порядок лишь к 2015 году.
– Стопроцентное завершение всех ремонтных работ, начатых в этом году, планируется к весне следующего года, – подчеркнул наш собеседник. – Это касается и улицы Алматинской, которую мы начали ремонтировать в первую очередь (именно эта дорога вызывала больше всего нареканий от водителей – в распутицу по ней можно было проехать разве что на танке. – Прим. ред.). В этом году подрядчик – ТОО «СК АзияТехСтрой» – уложил на улице твёрдое щебёночное основание, на данный момент здесь идут работы по устройству арычной системы, установке бордюров. Строители также приступили к укладке нижнего слоя асфальта. Работа сделана огромная, улица сложная, рельефная, предварительно на ней заменили инженерные сети, но подрядчик выдерживает все сроки и графики, делает работу качественно. Весной здесь будет положен верхний слой асфальта, и дорога будет сдана в эксплуатацию.
На капремонт улицы Алматинской из бюджета выделено 200 миллионов тенге. По словам Аубакирова, к зиме 2014 года по этой улице уже будет открыт беспрепятственный проезд, как для общественного, так и для личного автотранспорта.
Отдельно наш собеседник останавливается на автодороге по улицам Некрасова-Лермонтова, где проходит большое количество общественного транспорта. Эта трасса также вызывала недовольство автомобилистов: ям и ухабов на ней было больше, чем асфальта.
Заместитель начальника горотдела ЖКХ Бекжан Тукжанов сообщил, что из бюджета на капитальный ремонт 40 километров городских дорог выделено порядка 2,7 миллиарда тенге, ещё 1,7 миллиарда тенге выделила на эти же цели компания-недропользователь КПО б.в. (в прошлом году из всех источников финансирования на дороги выделялось 2,2 млрд. тенге).
– В нынешнем году ремонтируется 1,5 километра этой автодороги, подрядчик – ТОО «Нуржолстрой», – рассказывает Аубакиров. – Этот объект также является переходящим на 2015 год. Работы начаты в направлении от улицы Курмангазы, это район Налогового департамента. На сегодняшний день здесь идёт устройство основания, тротуаров (кладут ту самую щебёнку), монтаж арычных лотков.
Общая сумма, выделенная на капремонт дороги Некрасова-Лермонтова – 180 миллионов тенге. До холодов, по словам Аубакирова, здесь также будет уложен нижний слой асфальта и по ней пойдёт поток автотранспорта.
ТОО «Нуржолстрой» параллельно ведёт и капитальный ремонт улицы Ескалиева.
– Этот объект также является переходящим, – даёт свою характеристику наш эксперт. – По проектно-сметной документации на дорогу будет затрачено 340 миллионов. За эти деньги подрядчик капитально отремонтирует 2 561 метр автодороги от улицы Нариманова до площади Пугачёва.
Предварительно, по словам специалиста, на улице Ескалиева были отремонтированы водопроводные сети и канализационный коллектор, проходившие здесь.
– Темп работ на данной улице затрудняет то, что во время ремонта инженерных сетей производилась выемка грунта, и теперь строителям приходится проводить его анализ на месте вскрытия сетей, уплотнять, трамбовать, – поясняет Аубакиров. – Строители даже завозят на некоторые участки дополнительный грунт, чтобы в дальнейшем асфальт тут не просел. Но в целом от графика ремонтных работ они не отстают. До конца года, я думаю, хотя бы часть улицы мы закроем нижним слоем асфальта.
Как сообщил главный специалист отдела благоустройства горотдела жилищно-коммунального хозяйства Ержан Аубакиров, ямочным ремонтом в Уральске в 2014 году охвачено порядка 80 улиц. На это из бюджета выделено 99 миллионов тенге. Подрядчиком в латании ям выступило ТОО «Айдана».
С начала лета по линии ЖКХ идёт капитальный ремонт участка трассы Уральск-Таскала протяжённостью 4 километра (от объездного кольца в районе СХИ до границы города). Стоимость работ – 800 миллионов тенге, подрядчик – ТОО «Юнисерв».
– Эта трасса была построена в начале 60-х годов и с тех пор ни разу не видела ни среднего, ни капитального ремонта, – констатирует Аубакиров. – Ширина дорожного полотна была 8 метров, сейчас дорога полностью реконструирована, и её ширина увеличена до 15 метров. Также выполнены работы по усилению подстилающего покрытия, выполнены два слоя верхнего покрытия. Так что, считаю, возросшую нагрузку от большегрузов эта трасса выдержит. До конца года, если финансирование не будет затруднено, подрядчик обещает эту трассу закончить. Хотя она также запланирована к сдаче в 2015 году.
Есть ли в городе дороги, которые будут сданы в эксплуатацию после капиталки уже в этом, а не в следующем году?
Уже отремонтирован, по словам Аубакирова, перекрёсток по улицам Сырыма Датова и Московской с устройством правого поворота (подрядчик – ТОО «БатысСтройСервис», стоимость работ – 58 миллионов тенге).
– Все работы по перекрёстку завершены, он функционирует, – говорит специалист. – Наверняка уральцы уже оценили полезность нового поворота. Я сам лично часто езжу на общественном транспорте и отмечаю, что в часы пик перекрёсток разгрузился, здесь нет скопления автомашин, которое было раньше.
Также на данный момент уже выполнены ремонтные работы по улицам Нефтяной, Котельной, Кооперативной, Ашхабадской (это автодорога во Втором рабочем посёлке по маршруту автобуса №35).
– Данная дорога была в неудовлетворительном состоянии из-за выбоин, ям, – констатирует Ержан Аубакиров. – Но сейчас на 1,1 километра этой трассы выполнен средний ремонт, в ближайшее время она будет принята в эксплуатацию.
Делало эту дорогу ТОО «Юнисерв». Они произвели ямочный ремонт, выровняли верхний слой асфальта, обновили дорожную разметку. На все ушло около 60 миллионов тенге.
Наш собеседник поспешил поделиться новостью, что до конца года также будет сделан средний ремонт на ещё одном участке Желаевской трассы.
– В прошлом году по программе «Дорожная карта бизнеса» был отремонтирован участок этой автодороги от города до Желаевского КХП, – говорит он. – В этом мы продолжим делать автодорогу – от КХП до границы Уральска вплоть до самого посёлка Желаево. Подрядчик пока не определён, но из бюджета уже запланировано выделить порядка 60 миллионов тенге. Думаю, что до морозов трасса будет готова.
А кто же отслеживает качество всех ремонтных работ?
По информации замначальника ЖКХ Бекжана Тукжанова, за работой подрядчиков пристально следят фирмы-технадзоры: ТОО «Жана Консалтинг ЛТД», ТОО «НК КурылысКонсалтинг», ТОО «УралСтройГрад», ТОО «Жайыкстройинжиниринг», ТОО «Ural Engenering» (Однако ни одного контактного телефона данных фирм чиновник нам не предоставил).
Ержан Аубакиров поспешил убедить нас, что все ремонтные работы по дорогам находятся на контроле двух акиматов.
По информации из ЖКХ, в Уральске из 580,9 км автомобильных дорог лишь 284 км имеют асфальтовое покрытие (296 км – грунтовые). При этом 50% асфальтовых дорог уже давно пришли в негодность и требуют незамедлительного ремонта.
– Если не каждый день, то через день аким города и аким области ездят по городу, лично контролируют ход дорожных работ и объезжают все объекты, – высказался он. – Если на местах возникают вопросы о качестве, появляются претензии у технадзоров, то всё тут же решается на месте. У нас нет серьёзных претензий по качеству ни к одному подрядчику.
А как же претензии акима города Алтая Кульгинова, которые он предъявляет компании КПО б.в., финансирующей ремонт сразу трёх уральских дорог?
– За счёт средств этой компании в 2014 году идёт капитальный ремонт улицы Сарайшык (от улицы Даумова до улицы Петровского), средний ремонт улицы Сырыма Датова с подходами к пойменным и русловым мостам (это дорога по направлению к посёлку Подстёпное) и капитальный ремонт дороги на посёлок Деркул – от улицы Есенжанова до путепровода. Общая протяжённость – порядка 15 километров. По всем трём объектам ведутся работы, но темп их очень низкий. Многое из того, что уже должно быть завершено, ещё не сделано. Поэтому аким города попросил руководство КПО б.в. ускорить ход работ, и сейчас дело пошло веселее.
– Уральцы обеспокоены тем, что во время ремонтных работ на Деркульской трассе подрядчик не везде укладывает подстилающий слой щебня. А ведь она будет выполнять роль объездной, и, следовательно, должна быть дополнительно усилена? – адресуем мы чиновнику вопрос читателей.
– По проекту на ремонт Деркульской трассы, действительно, предусмотрено дополнительное усиление дорожных подстилающих слоёв в районе Чаганского моста и на протяжении всей дороги, – отвечает Ержан Аубакиров. – Но изыскательные работы по проекту показали, что на некоторых участках подстилающий слой остался неразрушенным. Зачем же дополнительно усиливать этот слой и выбрасывать деньги на ветер? Мы выделили участки, где нужно менять такие слои. И подрядчик теперь действует по утверждённому проекту.
Не разойдутся ли все утверждённые проекты с делом, и не уплывёт ли весь асфальт, едва сойдёт снег весной, покажет время.
А пока – ремонт идёт, асфальт кладут…
P.S.: Если у вас есть претензии по качеству ремонта уральских дорог или вы можете выступить экспертом в оценке качества проводимых дорожных работ, звоните нам по телефону 50-50-22. Мы ждём ваших откликов в эту пятницу, 10 октября, с 9.00 до 13.00 часов.