Регистрация-онлайн: с любимыми не расставайтесь

13 июня 2019
0
220

Появление новорожденного всегда приносит не только радость, но и массу хлопот в семье. В бытовой круговерти мама никак не может выбрать время, чтобы пойти в ЦОН и сдать все необходимые документы на получение свидетельства о рождении малыша, оформить пособия: доверить грудного ребенка кому-либо сложно, еще сложнее ходить по инстанциям вместе с ним. Решить эти проблемы может проактивная регистрация, а оформить ее можно, сидя вместе с малышом дома. О том, как это сделать и что еще можно оформить с помощью этой госуслуги, нам рассказал директор Западно-Казахстанского филиала «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Марат Бассаров.

– Марат Владимирович, что это такое – проактивная регистрация рождения ребенка?

– Проактивная – означает предоставляющая возможность подать заявление на регистрацию рождения ребенка, поставить его в очередь в детский сад и оформить пособие. Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан (БМГ). Это можно сделать самостоятельно – через Личный кабинет портала eGov.kz с подписанием ЭЦП. А также можно обратиться к сотрудникам в любой из филиалов «Правительства для граждан» или же к представителям ЦОНа, которые находятся в перинатальных центрах и роддомах.

– Знаем, что сейчас мамам также доступна услуга регистрации рождения ребенка через СМС. Расскажите об этом.

– В течение суток после рождения ребенка информационная система, получив уведомление из медицинского учреждения, отправляет роженице поздравительное СМС с пошаговым запросом информации. СМС также будет содержать ссылку на Telegram-бот (https://t.me/EgovKzBot), в котором ее также можно оформить. Сведения подтянутся из информационных систем различных госорганов, а недостающие будут запрошены у матери ребенка через СМС-запросы.

– Как это будет в реальности?

– При поступлении СМС с поздравлением маме малыша нужно выбрать язык получения услуги, ответив на неё в формате R X X, где X – это цифры, указанные в сообщении. Текст примерно такой: «Здравствуйте, Марина! Поздравляем вас с рождением ребенка! Выберите язык оказания услуги. Для этого отправьте СМС с текстом R 1 1 – казахский, R 1 2 – русский». При этом важно помнить, что сообщение должно начинаться с английской буквы R без пробелов перед ней, и с пробелами между буквой R и каждой цифрой – например, R 1 2. После последнего символа ответа (цифры) пробела быть не должно. В качестве пробела нельзя использовать другие символы, переносы строк или двойные пробелы. Ошибки могут воспрепятствовать обработке запроса информационной системой. Это касается оформления ответов на все СМС.

– Какие сведения запрашивает система при оформлении свидетельства о рождении?

– У роженицы в ответ на СМС запросят сведения о браке: «Состоите ли вы в браке? Ответить нужно СМС с текстом R 1 1 – да, R 1 2 – нет». Ответить надо: «R 1 1», в случае, если в ЗАГСе имеется электронная запись о браке. Или R 1 2, если женщина – мать-одиночка или у нее гражданский брак.

Через определенное время ей поступит следующее СМС-сообщение с запросом фамилии, имени и отчества (при наличии) ребенка. «Для получения свидетельства о рождении напишите ФИО ребенка (необходимо учесть специфические буквы казахского алфавита при необходимости). Отправьте СМС с текстом R 8 Фамилия;Имя;Отчество». На это СМС надо ответить, к примеру: «R 8 Ахметов;Арман;Аскарович». И обратите внимание: разделяются фамилия, имя и отчество только с помощью символа точки-запятой, то есть без пробелов и других символов. За последним символом ответа пробела быть не должно.

– На этом все?

– Нет. После отправки фамилии, имени и отчества на телефон мамы последовательно поступят СМС-запросы по предоставлению сведений об уровне образования, источнике дохода и регистрирующем органе. «Подтвердите отделение ЗАГС для регистрации ребенка. Возможные отделения: отдел ЗАГС г. Уральска – 1; отдел ЗАГСа г. Аксая – 2; районные отделы ЗАГСа – и так далее. Для этого отправьте СМС с текстом R 1 1 № отделения; R 1 2 – нет в списке.» Ответ женщины: «R 1 1 1» и далее – номер отделения. Следующая СМС: «Укажите информацию об образовании. Высшее – 1; Незаконченное высшее – 2…. Для этого нужно отправить СМС с текстом R 1 1 «ваше образование» «образование супруга (при условии наличия зарегистрированного брака)», если согласны предоставить информацию; R 1 2 – если не согласны». Ответ: «R 1 1 2 1». Следом придет СМС: «Укажите информацию об источнике дохода. Стипендия – 1; Работа по найму – 2…. Для этого необходимо отправить СМС с текстом R 1 1 «ваш источник дохода» «источник дохода супруга (при условии наличия зарегистрированного брака)», если согласны предоставить информацию; R 1 2 – если не согласны». Ответ в этом случае: «R 1 1 2 2».

После этого СМС сформируется электронная заявка на регистрацию, которая направится в выбранный регистрирующий орган. Об этом будет сообщено дополнительным информационным сообщением о статусе заявки по регистрации рождения ребенка: «Регистрация рождения ребенка. Статус заявки: (принято)», «Регистрация рождения ребенка. Статус заявки: (зарегистрировано)».

– Где можно будет получить готовое свидетельство?

– После регистрации маме на телефон придет СМС с указанием места получения свидетельства о рождении и с просьбой прийти за получением документа, захватив с собой медицинскую справку о рождении ребенка.

Также посредством СМС маму новорожденного попросят выбрать населенный пункт для постановки ребенка в очередь на детский сад, а также зададут вопрос о наличии прав на льготы при постановке в очередь. Что-то вроде: «Выберите населенный пункт для постановки на очередь в детский сад. Возможные регионы: г. Уральск – 1; г. Аксай – 2. Отправьте СМС с текстом R 6 1 1 – если выбрали Уральск, R 6 1 2 – если выбрали Аксай, R 6 2 – нет в списке». Ответ мамы, проживающей с семьей в Уральске, будет: «R 6 1 1». И спросят о льготной очереди: «Имеется ли право на льготную очередь для постановки в детский сад? Нужно отправить СМС с текстом R 1 1 – Да, R 1 2 – Нет». После отправки вышеперечисленных ответов заявка о постановке малыша на очередь в детский сад отправится в акимат, о чем маме будет также сообщено в СМС-уведомлении с указанием статуса заявки.

– А как узнать номер своего ребенка в очереди на детсад при онлайн-регистрации?

– Это будет сделано автоматически:

мама получит СМС-сообщение с номером очереди и запрос для подтверждения очередности рождения ребенка. Последнее необходимо для оформления пособия, поскольку его размер зависит от количества детей. И если проверка количества детей прошла успешно, ей поступит СМС-запрос для подтверждения/ввода номера банковского счета для назначения пособий и выплат. «Подтвердите номер вашего банковского счета: KZ123456789PO258746Z – 1. Отправьте СМС с текстом «R 3 1 порядковый номер счета» – если выбрали, «R 3 2 20-значный N-счета, если есть». Ваш ответ: «R 3 1 1», если выбран счет под номером 1. Или «R 3 2 KZ987654321PO258746Z», если нужно указать другой счет. Далее формируется электронная заявка, которая поступает на рассмотрение в уполномоченные органы, и по итогам назначается пособие, о чем женщина будет проинформирована также через СМС. Например: «Назначение пособия на рождение ребенка. Статус заявки: Принято». И такого содержания: «Вам будет начислено 71000 тг единовременной выплаты и по 65000 тг ежемесячно на счет KZ123456789PO258746Z». На этом процедура оказания услуги проактивным способом через СМС завершается.

– А если где-то в процесс регистрации вкрадется ошибка?

– В случае ошибочного ввода данных женщина может пройти регистрацию повторно. Если по какому-либо из пунктов она не предоставит ответ или он будет недостоверным, то система вышлет сообщение о необходимости посещения ЦОНа для дальнейшего получения услуги.

– Сколько стоит эта услуга?

– Она бесплатна, но на телефоне женщины должен быть положительный баланс.

– Как быстро нужно отвечать на СМС-запросы?

– Мы рекомендуем оперативно отправлять безошибочные ответы. Не стоит растягивать процесс более чем на два дня, так как услуга проактивной регистрации оказывается в течение трех дней с момента появления малыша на свет.

– Что делать, если пришло первое СМС, но мама не хочет получать услугу проактивным способом?

– СМС с поздравлением формируется автоматически, и если женщина не хочет получать услугу проактивным способом, то отвечать на поступившее сообщение ей не нужно.

– Есть ли какие-нибудь ограничения при получении проактивной услуги?

– Да, есть. Услуга не может быть оказана пользователю, если у него имеются дети старше 2007 года рождения или же брак был заключен до 2008 года, сведения о которых в информационной системе ЗАГС не оцифрованы.

– Что делать, если роженица зарегистрирована в Базе мобильных граждан, но ей не пришло первое СМС?

– В этом случае мы рекомендуем обратиться в Единый контакт-центр, позвонив на бесплатный номер 1414 и оставив заявку оператору, в которой необходимо указать номер телефона, зарегистрированный в Базе мобильных граждан, ИИН родителей и дату рождения ребенка.

– Что делать, если в ответ на сообщения роженицы не приходят ответные СМС от информационной системы?

– В этой ситуации ей необходимо проверить правильность написания своего последнего ответа в соответствии с вышеописанными требованиями. Если он был ошибочным, то нужно направить правильный вариант. В случае если ответа нет даже при правильно введенных данных, то необходимо обратиться в Единый контакт-центр, позвонив на бесплатный номер 1414 и оставить заявку оператору, указав в ней номер телефона, зарегистрированный в Базе мобильных граждан, ИИН родителей и дату рождения ребенка.

– Есть еще какие-то особенности при получении услуги?

– Есть. Для получения услуги необходимо зарегистрироваться в «Базе мобильных граждан», то есть привязать свой номер телефона в Личном кабинете портала eGov.kz или же осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своем гаджете. При возникновении вопросов во время получения услуг через @EgovKzBot, можно обратиться в Единый контакт-центр, который консультирует граждан по номеру 1414 на круглосуточной и бесплатной основе.

Записала Людмила КАЛАШНИКОВА

(Благодарим за помощь в подготовке материала PR-менеджера филиала Государственной корпорации «НАО «Правительство для граждан» по ЗКО Магзуру НУРМУХАНБЕТОВУ)

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top