Непростое отношение

2 января 2014
0
1761

С 31 декабря 2012 года на всей Единой Таможенной территории, в том числе и на территории Республики Казахстан вступил в силу Технический регламент Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором действуют новые нормы для:

– топлива авиационного;
– топлива дизельного и судового;
– топлива автомобильного;
– топлива для реактивных двигателей;
– мазута.

Стандарты для этой продукции собраны в один нормативный акт – Технический регламент, который утверждён Решением Комиссии Таможенного союза, зарегистрированным 18 октября 2011 года за номером 826. Целью создания такого нормативного документа, является введение на всей Единой Таможенной территории одних правил и стандартов для производства, реализации, утилизации, применения тех видов топлива, которые подпадают под его действие. Действие технического регламента распространяется на весь товар данной категории, который выпускается на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии в свободное обращение, исключая:

– продукцию, находящуюся на хранении в организациях, которые обеспечивают сохранность государственного материального резерва;
– продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу за пределы Единой Таможенной территории;
– продукцию, используемую на буровых платформах и промыслах по добыче нефти для собственных целей.

Технический регламент (Статья 6) гласит, что перед выпуском в обращение продукции, подпадающей под его действие, она должна в обязательном порядке пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям, содержащихся в техническом регламенте, иными словами, на данную продукцию необходимо оформить декларацию о соответствии. Декларация о соответствии топлива – это весомый юридический документ, который показывает, что декларируемый товар был изготовлен по техническому регламенту Таможенного союза. Юридическую ответственность за указанные в документе сведения несет непосредственно сам заявитель.

Согласно техническому регламенту показатели качества автомобильного бензина и дизельного топлива должны соответствовать требованиям для соответствующих экологических классов автомобильной и иной техники. В регламент вошли новые показатели оценки качества и безопасности:

– для бензинов: концентрация железа и марганца, объемная доля углеводородов (ароматических и олефиновых), массовая доля кислорода, объемная доля оксигенатов;

– для дизельного топлива: полициклические ароматические углеводороды.
Превышение норм вышеперечисленных показателей приводит к низкой теплоте сгорания топлива, высокой агрессивности по отношению к резинам, повышенному износу и нагарообразованию, осмолению деталей двигателя и топливной системы, к увеличению выбросов в атмосферу вредных примесей. В выбросах содержится около двухсот видов токсичных веществ, среди которых – оксиды углерода, азота, серы, тяжелых металлов, канцерогенные и мутагенные вещества, сернистые соединения. Поэтому в техническом регламенте ужесточены требования к экологической безопасности топлива. Так, нормы содержания в бензинах массовой доли серы уменьшаются от 500 мг/кг (для автомобильной техники экологического класса 2) до 10 мг/кг (для автомобильной техники класса 5), так как общее содержание серы характеризует суммарное количество всех сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы SO2, SO3. При взаимодействии с водой образуются сернистая и серная кислоты, вызывающие коррозию и способствующие процессам образования отложений и износу двигателя. Норма содержания бензола также уменьшена от 5% до 1% соответственно. Полностью исключается наличие металлосодержащих присадок как в бензинах, так и в дизельном топливе.

Ключевым отличием нового технического регламента являются более жесткие требования и к маркировке топлива. Информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, его класс должен указываться даже в кассовом чеке.

Западно – Казахстанский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» приглашает предприятия города и области для взаимовыгодного сотрудничества. Мы Вас ждём по адресу: ул. Гагарина, 23, тел: 23-97-13

Н. Михайлова,
главный специалист отдела испытаний

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top