Купи-продай

12 апреля 2018
0
1210

Продать, и как можно больше, главная задача магазинов. И чтобы решить ее, они идут на разные уловки. К примеру, в одном из крупных супермаркетов проводится сомнительная акция – персиковые йогурты по сниженной цене. Но новая почему-то на 30 тенге больше, чем старая. Мелочь, конечно, но как-то странно. Сотрудник супермаркета, молодой человек, как будто был готов к вопросу, спокойно объяснил, что этот ценник к йогурту никакого отношения не имеет. Это от совершенно другого товара, но при этом ценник он оставил на месте.

В другом крупном супермаркете практически на каждом ценнике написано, что цена снижена, а в чем собственно выгода, покупателю остается только догадываться. Внести ясность не смог даже менеджер. Девушка объяснила, что за этот отдел она не отвечает. Узнать, кто отвечает и в чем, собственно говоря, выгода, так и не смогли.

Психолог Айгуль Жумагалиева объясняет, что фальшивые ценники – стандартная уловка магазинов. Продавцы рассчитывают на невнимательность покупателей. Вдруг кто-то не заметит, что новая цена больше старой и бросит продукт в торговую тележку.

– Часто бывает, что днем работники магазина начинают разгружать товар, что-то переставлять. Думаете, здесь наводят порядок? Нет. Это очередная ловушка. Покупатели должны сталкиваться, задерживаться у какого-то определенного товара. Человек бросает взгляд на полку, видит красивую упаковку и вполне машинально может кинуть его в корзину. Конечно, посчитав, что товар ему пригодится.

– Для того чтобы что-то ненужное не оказалось в вашей корзине, прежде чем идти за покупками, нужно составить список. А еще не мешало бы перед походом в магазин хорошенько подкрепиться. Чтобы не хватать все подряд на голодный желудок, – добавляет психолог.

Впрочем, у опытных продавцов масса приёмов, чтобы обвести покупателя вокруг пальца. Обсчет и обвес – это само собой разумеющееся. Многие продавцы уже давно одним только этим не ограничиваются. Есть предприниматели, которые без зазрения совести продают мясо или рыбу с кусками льда.

Или, к примеру, нам предлагают салаты – оливье, кукурузный. Но не каждый задумывается, особенно студенты, у которых они пользуются спросом, из каких продуктов приготовлены. Как выясняется, далеко не всегда свежие. Если в магазине завалялась докторская колбаса, срок годности которой подходит к концу, вместо того чтобы списать её, владелец магазина решает использовать для приготовления, скажем, того же оливье. А чтобы покупатель не догадался о несвежести, в блюдо добавят большое количество майонеза – он «перекроет» подозрительный вкус. Насторожить должно и огромное количество перца, эта пряность также способна перебить неприятный вкус блюда.

Есть еще способ. Товар, чей срок годности на нуле, выставляют на видное место. Это чаще всего применяется к скоропортящимся товарам, как например йогурт, творог, кефир. Не поленитесь заглянуть вглубь полки, там наверняка найдутся упаковки со свежим продуктом.

Фото: Нурлан Тастанбеков
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top