Без проволочек

26 декабря 2019
0
784

С 1 ноября 2019 года в Казахстане отменена адресная справка – она исключена из реестра государственных услуг Центров обслуживания населения (ЦОНов). С чем это связано, и где теперь граждане будут узнавать о месте своей регистрации? Как теперь проверить, нет ли в квартире приписанных душ, за которые нужно оплачивать коммунальные услуги?

В областном филиале НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» объясняют, что с 1 ноября государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку. Ее нельзя получить ни в ЦОНах, ни через портал электронного правительства. Гражданин Республики Казахстан может проверить свое место регистрации в личном кабинете через портал электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile. Таким образом, на более чем 10 млн. раз уменьшатся посещения граждан в ЦОНы.

При этом сами компании-работодатели, которым необходима информация о регистрации своих сотрудников, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. И только тогда, когда гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей регистрации по месту жительства.

Для жителей приграничных с Россией сел необходимость предоставлять сведения о месте жительства остается актуальной. Такая норма предусмотрена международным договором между Россией и Казахстаном. Адресная справка будет выдаваться жителям этих сел акимами сельских округов, приграничных с Россией. При наличии доступа к Интернету жители приграничных поселков могут самостоятельно получать адресную справку через портал egov.kz.

Каким образом теперь граждане могут проверить место своей регистрации, возможность прописки в их жилище сторонних лиц?

Все просто – получить необходимую информацию о прописке можно через мобильное приложение eGov mobile или в личном кабинете на портале электронного правительства gov.kz – посредством своего мобильного телефона или компьютера, имеющего доступ к Интернету. В октябре текущего года запущена обновленная версия мобильного приложения электронного правительства eGov mobile. Это позволяет привязать имеющуюся электронно-цифровую подпись (ЭЦП) к 4-значному PIN-коду или встроенной биометрии устройства (Face ID, Touch ID). Один раз сделав это, можно не отвлекаться на выбор ЭЦП и ввод пароля каждый раз при авторизации и получения госуслуг. В самом приложении имеется пошаговая инструкция: как загрузить ЭЦП, авторизоваться и так далее (сотрудники ЦОНов готовы показать и рассказать любому гражданину, как получить сведения о своей прописке, не выходя из дома).

ЦОНы на местах плавно переходят к работе от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления», чтобы сократить походы в ЦОНы одним заявлением на несколько услуг. Новшеством стало внедрение проактивного принципа, когда услуги сами находят нуждающихся в них граждан. Это работает следующим образом: государство, заблаговременно зная о необходимых казахстанцу услугах, берет на себя все заботы по их получению, гражданину необходимо лишь ответить на SMS, которое придет на его номер. Например, родителям новорожденного сегодня достаточно ответить на SMS-уведомление, чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка, два вида социальных пособий, зарегистрировать малыша по месту своего жительства. Одним из примеров успешной реализации композитного принципа стала услуга для пенсионеров, запущенная год назад «Правительством для граждан» – благодаря ей без лишней суеты и сбора ненужных документов по Западно-Казахстанской области за прошедший год в Центрах обслуживания населения оформились на заслуженный отдых по возрасту 3763 пенсионера.

Для того, чтобы не толпиться в очередях за необходимыми справками, с начала 2019 года в ЦОНах прошли обучение по использованию программы Telegram bot и стали самостоятельными получателями госуслуг более 15 тыс. западноказахстанцев. Чтобы помочь людям с ограниченными возможностями получить необходимые справки, мобильные группы ЦОНов осуществили 6000 выездов на дом к клиенту и оказали более 9000 госуслуг.

Всего за 11 месяцев Госкорпорация ЗКО оказала жителям более 900 тыс. государственных услуг, желающим самостоятельно получать необходимые справки выдано 200 тысяч электронно-цифровых подписей, более 500 тысяч получили услуги через сектор самообслуживания ЦОНов самостоятельно.

Фото: Нурлан Тастанбеков
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top