Свернув на ложный путь

2 октября 2014
0
1638

Уралец, достаточно успешный предприниматель Мурат Иманов открыл для себя ислам фактически случайно, побеседовав с одноклассником. Четко определив для себя желание жить по канонам ислама, он даже не предполагал, что на этом святом пути могут встретиться мошенники. Поверив, как ему тогда казалось, более грамотному в вопросах религии наставнику, Мурат угодил за решетку. О том, как прошел непростой путь к истинной вере, он рассказал нашим читателям.

Мурат Иманов родился в удаленном от Уральска поселке, недалеко от казахстанско-российской границы. Он рос в обычной семье, живущей по светским законам. Размеренная жизнь, занятая лишь присмотром за домашним скотом, длилась 24 года, пока вся большая семья не переехала в Уральск. К тому времени Мурат уже женился, невеста была уроженкой одного из поселков России.

В городе жизнь пошла веселее. Мурат работал, торговал шашлыком, который готовил сам, вокруг всегда было много друзей. Средства на совместные маленькие праздники находились у него неизменно. Но веселье продолжалось недолго. У супруги тяжело заболела мама, проживающая в России. И молодая семья выехала в соседнее государство на помощь занедужившей родственнице.

– Там в 2002 году я встретил одноклассника, который совершал намаз, – рассказывает Мурат. – Работал у него водителем, после разговоров с ним решил последовать его примеру.

К слову, Мурат остался без специального образования, да и особого стремления к знаниям у него не было. А водительские права он получил еще в школе.

– Мы часто беседовали с моим одноклассником на религиозные темы. Жена моя была не против такого увлечения, так как я перестал тратить деньги куда не следует, все заработанное приносил в семью, бросил пить и курить, – откровенно рассказал мужчина.

Конечно, кроме одноклассника были другие друзья. В Уральске осталось множество товарищей по пьяному счастью, ведь Мурат вообще был очень общительным. Но старый знакомый отличался от других, «крутившихся» рядом в последние годы.

– Многие смотрят на твое место в обществе, в первую очередь финансовое, становятся близкими лишь тем, кто достиг определенного материального положения. Но какие же они тогда товарищи? А тут в моей жизни появился тот, кто в первую очередь придавал значение ценностям духовным, – говорит Мурат.

В 2007 году наш собеседник приехал в Уральск и встретил человека, который круто изменил его жизнь. Он казался очень образованным, особенно в вопросах ислама. Что неудивительно, так как новый духовный наставник обучался в Саудовской Аравии, окончил высшее религиозное учебное заведение в Сирии.

– Нас было шестеро, все – серьезные люди, семейные, также пришедшие к необходимости соблюдать религиозные каноны, но с множеством вопросов, – рассказывает Мурат. – Рано или поздно каждый человек задумывается о Всевышнем, о жизни, о смерти. В первый раз я размышлял об этом в 12 лет. Причиной стало известие о смерти деда, вот тогда и пришло осознание, что я тоже умру. А следом вопрос – есть ли жизнь там, куда «ушел» дед? Стало страшно от того, что меня не будет больше в этом мире. Тогда ни с кем не поделился, ни с мамой, ни с отцом. Кстати, сейчас наблюдаю, что многие люди даже не задумываются об этом.

Родители не уделяли большого внимания этой стороне жизни, ну и не принято было как-то в то время говорить о религии. А новый наставник все вопросы разложил по полочкам, подробно объясняя, что и как происходит в мире духовности: зачем нужен намаз и другое.

Намаз, кстати, все пятеро учеников совершали у наставника дома, все положенные пять раз в день. Обсуждали религиозные вопросы и каждый – свое место в исламе. В какой-то момент речь зашла о джихаде: понятии в исламе, означающем усердие на пути Аллаха. Как правило, в широких общественных кругах джихад ассоциируется с вооружённой борьбой, но на самом деле это понятие значительно шире.

Община из шести человек должна была собрать средства на джихад, а деньги нужны были огромные. В том, что джихад надо совершить обязательно, никто из учеников не сомневался, ведь каждый из них считал себя истинным мусульманином и стремился к своей главной духовной обязанности. Мурат познакомился с уральским «учителем» в ноябре, а в феврале вся община пошла «на дело» ради высшей цели. И намного позже, уже пребывая в заключении, Мурат понял, что это был ложный ориентир.


СПРАВКА

Джихад в исламе – борьба со своими духовными или социальными пороками (с ложью, обманом, развращенностью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама и далее. Помимо этого, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и прочем.

Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. Джихад – это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама – одна из главных обязанностей мусульманской общины.


– С одной стороны, даже хорошо, что в заключение попал, так как изменился взгляд на жизнь. А сожалеть о том, что пройдено, смысла нет, – делится он своим горьким опытом.

После случившегося Мурат от религии не отказался. В заключении продолжал совершать намаз, хотя там это запрещено. Помолиться можно было только после отбоя. К слову, несколько лет назад намаз читали в молельной комнате, но в 2011 году таковые в режимных учреждениях запретили. Но их регулярно посещали имамы, рассказывавшие о традиционном исламе.

Несколько месяцев назад Мурат освободился условно-досрочно за примерное поведение. Из отведенных в наказание девяти лет отсидел шесть. Семью потерял, когда ушел по этапу. Супруга хоть и не запрещает встречаться с дочерью и сыном, продолжать совместную жизнь с бывшим мужем не желает. И он ее понимает. У еще одного собрата по несчастью семейная жизнь после ареста тоже развалилась. Остальных троих жены ждут.

Самому наставнику, организатору преступления, в котором принял участие и наш собеседник, суд определил срок наказания 20 лет лишения свободы. Он находится в заключении совсем в другом городе, далеко от своих бывших подопечных.

После освобождения Мурат посещает мечеть. Иногда хочется задать имаму некоторые вопросы, но пока не получается.

– Если хочешь узнать что-то более конкретно, нужно оставаться после службы в мечети, чтобы побеседовать. Мне неизвестно, согласится ли имам встретиться, так как таких людей, как я, тысячи, будет ли на это время у него?.. Да и в жизни сейчас другие планы личного развития, нерелигиозные.

Мурат сейчас как и прежде зарабатывает на жизнь честным трудом, живет вместе с отцом, для которого он по-прежнему любимый сын. И хотя родитель не увлечен исламом, сына понимает и принимает с его новыми целями как есть. Нет агрессии и со стороны других окружающих, как отмечает собеседник.

– Религия вбирает в себя все – семью, твое окружение, самоощущение в обществе. Или ты живешь по канонам, или нет, – говорит он. – У мусульман есть каноны, которые нужно обязательно исполнять. Например, читать намаз в строго определенное время. Есть обязательства, которые верующий человек должен исполнять неукоснительно.

Мурат помнит полученные знания, искренне чтит свою религию, и в подтверждении того, что ислам, по его мнению, лучший среди других, рассказывает такую историю:

«Некогда жил немец – ученый, изучавший разные религии. Он сказал: «Слава Аллаху, что сначала я начал изучать религию и только потом принял ислам. Если бы я сначала узнал мусульман, я бы не принял эту религию. Мусульмане – это люди со своими слабостями. Среди людей, которые совершают намаз, есть недостойные».

– Я был самодостаточным человеком до принятия ислама. Никто не заставлял совершать намаз, меня трудно заставить что-то сделать. Но наставник с образованием из Сирии был очень убедителен и на тот момент я был уверен, что все делаю правильно, – говорит собеседник. – Не бывает человека, который не ошибается. Но есть люди, которые осознают свою ошибку, чтобы не повторить ее.


Нуржан Стамбакиев, главный специалист-теолог управления по делам религий ЗКО:

«Каждый год из нашей страны множество молодых людей, проявляющих интерес к религии, выезжают учиться в арабские страны. В том числе в Сирию и Саудовскую Аравию, потому что исламские университеты в этих странах зарекомендовали себя как одни из самых авторитетных учебных заведений по всему миру. Но, к сожалению, и в этих странах существуют подпольные деструктивные течения. Такие небезызвестные секты как «хизбут-тахрир», «ихуанул-муслимин», что в переводе означает «братья мусульмане», помимо них «такфир уа хиджро» и «жамаату таблиг». С этими подпольными деструктивными организациями, так же как и в нашей стране, борется местное правительство. Ошибочно полагать, что правительство указанных стран готовит миссионеров по вербовке в деструктивные течения.

Тем, кто стремится получить глубокое религиозное образование, не обязательно выезжать за рубеж, можно поступить в Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак», находящийся в Алматы. Интересующимся исламом желательно получить базовое религиозное образование в местных официальных учреждениях (в мечетях или медресе), чтобы случайно не попасть под влияние миссионеров деструктивных организаций.»


Имя героя публикации изменено по этическим причинам

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top