На Урал по дрова
С развалом СССР много лет не проводились дноуглубительные и дноочистительные работы на третьей по протяжённости реке Европы (2428 км) – Урале. С созданием в 1996 году Республиканского государственного казённого Уральского предприятия водных путей они возобновились, хотя и в ограниченных объёмах. Но речь нужно вести не только о дноуглублении и дноочищении.
В результате подмыва яров в период половодья на берегах скапливается много деревьев. Заносит их также на пляжи и острова. В советское время практически все стволы убирались мощным отделом пути Уральского речного пароходства и продавались населению на дрова.
Сегодня такого леса скапливается по берегам видимо-невидимо. Путейцы по понятным причинам главное внимание уделяют углублению фарватера, очистке русла от карч и других препятствий, мешающих судоходству. Первым директором Уральского предприятия водных путей Александром Колобовым и его коллегами в других водных бассейнах Казахстана поднимался вопрос об укреплении речных путейских предприятий новой техникой. Ведь её, особенно карчекранов, катастрофически не хватает.
Принималась даже программа обновления флота предприятий водных путей, но, похоже, этих мер недостаточно: одно дело получить буксир-толкач (как известный уральцам «Батыр»), другое – плавкраны, земснаряды и карчекраны. Когда всё это в наличии, то и работу организовать легче.
Проблема ещё в том, что в минувшую навигацию путейцам сократили финансирование. Дай Бог, чтобы оно наладилось, иначе Урал вообще превратится в дровяной склад.