Казахстанцы могут остаться без популярных российских телеканалов
Закон, который изменит в том числе статью №34 Закона «О телерадиовещании», уже подписан Президентом Казахстана и 1 января 2016 года вступит в силу.
Согласно пока еще существующей формулировке этой статьи, операторы телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле- и радиоканалов на территории Казахстана не должны допускать распространения рекламы, не соответствующей Закону РК «О рекламе». Но с 1 января любая реклама должна просто исчезнуть.
«Это значит, что нам нужно либо вырезать рекламу, либо отказаться от ретрансляции иностранных каналов вообще. Потому что оборудование для вырезки стоит от 1 до 1,5 млн тенге за каждый отдельно взятый канал. В среднем на оператора расходы составят до 60 млн тенге», — рассказал Qostanay.TV директор ТОО «Кабельные сети Костаная» Алексей Гердт.
Однако, по его словам, даже с этими колоссальными затратами проблема не решается полностью. Ведь по законодательству Республики Казахстан рекламой признается любая информация, которая формирует или поддерживает чей-либо интерес. Таким образом, под понятие рекламы подпадают и анонсы, и даже слова ведущего любой телепередачи. Технических средств для автоматического удаления такой информации точно еще даже не придумали.
Отметим, что данные изменения в Закон были приняты без какого-либо обсуждения с крупнейшими операторами.
По какой причине была внесена поправка, остается лишь догадываться.