«Броня» крепка, всё выдержит

4 августа 2016
0
2901

Кипит работа… Мы часто прибегаем к этому выражению, употребляя его к месту и не к месту. И порой изрядно «затираем». Но на днях, когда я побывал в компании «Броня» в районе городской школы №22, оно вновь обрело для меня свое настоящее, истинное значение. Вокруг действительно кипела работа, и эту строгую, насыщенную ритмом атмосферу я почувствовал уже у входа, услышав обращённую ко мне реплику охранника, стоявшего на вышке у забора: «Вы к кому?» И пока я направлялся к скромному офису предприятия по небольшому производственному двору, мимо широко открытых ворот цехов, я в полной мере прочувствовал этот свой, особый мир.

Александр Поленов

Работа буквально фонтанировала огненными искрами электросварки в разных местах, какофония звуков была такой, что человек посторонний с непривычки теряется…

– У нас сейчас самая горячая пора, – встретил меня с улыбкой Александр Поленов, заместитель директора предприятия. – Каждый час, каждая минута на счету! Заказы идут отовсюду – на двери, ограждения, ворота – на всё, что имеет отношение к металлу. Мы делаем различные металлопластиковые и металлические конструкции.

– Деятельность вашего предприятия имеет сезонный характер?

– В какой-то мере да, – подтвердил Александр Михайлович. – Летом люди больше строят, ремонтируют, берутся за переделку в своем доме или хозяйстве – отсюда и возросшая потребность в наших изделиях. К тому же, им хочется не просто иметь надежную и прочную дверь или ограду, а с элементами украшения вроде орнаментальных кованых деталей. Это придает продукции не только прекрасный эстетический вид, но и некую эксклюзивность. В таком темпе мы будем работать где-то до ноября.

Недавно компания «Броня» отметила свое десятилетие. В то время, в середине минувшего десятилетия, ниша на рынке металлоизделий, а точнее в том его сегменте, что связана с производством и реализацией металлических дверей, была свободной. Нет, двери такие в Уральске изготавливались на нескольких промышленных пред-приятиях, как, например, на заводе металлоизделий, однако без  порошково-полимерных покрытий. «Броня» же, где в распоряжении специалистов уже была камера, производящая соответствующее напыление, практически с самого начала оказывала востребованные временем услуги и стала пионером в этой области. Помимо того что изделия становились внешне привлекательнее, порошково-полимерное  покрытие отличается еще и антивандальными свойствами, то есть на нем не остается никаких трещин и вмятин от механического воздействия, а еще оно термостойкое.

– Для того чтобы понятнее было, с чего мы начинали, – говорит Александр Михайлович, – приведу такой характерный пример. Когда-то мы отправляли в Аксай физическим и юридическим лицам всего по одной-две двери в неделю, а то даже и в месяц. Теперь же цифры в разы выросли – по 50-100 и больше дверей уходят у нас во второй по величине населенный пункт области. То же самое произошло и с численностью штата: начинали с трех человек, а ныне у нас трудятся двадцать пять высококвалифицированных специалистов, в основном в возрасте от 25 до 45 лет.

Александр Михайлович говорит, что в первые годы становления единственной их трудностью, или точнее проблемой, было как можно быстрее «обрасти» клиентами. Это оказалось нелегким делом. И, наверное, поэтому лет пять в «Броне» занимались в основном производством стальных дверей, нарабатывая опыт и все остальное, что помогает завоевывать и прочно удерживать  позиции на рынке. Но и сейчас двери – это по-прежнему одно из основных направлений в деятельности компании.

Позже здешние мастера наладят еще выпуск различной кованой мебели – небольших столов, светильников, вешалок, полок для обуви, обрамлений для зеркал. Все это вручную, в стиле художественной ковки. Такие вещи, выполненные с большой любовью и вкусом, преобразуют любое пространство, служа украшанием в виде неких малых архитектурных форм.

Три года назад коллектив «Брони» решил воспользоваться помощью государства через центр обслуживания предпринимателей «Даму», получил льготный кредит по «Дорожной карте бизнеса – 2020». Его суть в том, что из четырнадцати процентов годовых половину, т.е. семь процентов, погашает государство. На пятнадцать миллионов тенге было модернизировано производство, приобретено новое технологическое оборудование. Это, в частности, пресс термовакуумный, предназначенный для изготовления накладок с поливинилхлоридным покрытием и шпоном, листогибочный и ленточный станки, гильотина для рубки металла. Что это дало? Прежде всего повысило качество выпускаемой продукции, а также сократило объемы ручного труда, переложив выполнение ряда важных операций на «плечи» машин.

– Мы, – продолжает собеседник, – освоили такие технологии по тем же дверям, что в области пока нам конкурентов в этом отношении нет. Продукция не хуже российской брендовой.

Позже вновь пришлось воспользоваться вышеназванной программой и на пять миллионов тенге приобрести станок с ЧПУ для мебельного производства.


От состояния и уровня развития частного предпринимательства и, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства, зависит обеспечение устойчивого экономического развития страны в целом. Именно этот сектор экономики имеет огромные потенциальные возможности для решения многих проблем, влияющих на экономический рост государства, таких как неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего спроса от импорта, безработица, бедность и других.

Из государственной программы «Единая программа поддержки
и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020»


Кризис, охвативший мировую экономику, конечно, сказывается и на таком небольшом предприятии, как «Броня». Почти все материалы, не говоря уже об оборудовании, закупаются за границей, в ближнем и дальнем зарубежье, то есть за иностранную валюту. Металл, к примеру, за год подорожал аж в четыре раза! Естественно, существенно уменьшился размер получаемой прибыли, ведь чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, приходится удерживать цены на собственную продукцию.

Сильная конкуренция. Уральские производители ее хватку в полной мере ощутили год-полтора назад, когда обрушился российский рубль. Рынок был наводнен дверями и другими изделиями из металла из соседней страны.

– Кроме Уральска где еще хорошо знают вашу продукцию?

– В ближайших к областному центру сельских районах, – был ответ. – Мы пока не думаем выходить на другие регионы республики. Нам еще хватает нашей области. К тому же именно из-за конкуренции ныне проблематично расширять сферу сбыта. Взять даже наших ближайших соседей – актюбинцев. У них широко представлены со своей продукцией россияне. Нам с ними тягаться невероятно сложно. У них огромные объемы производства, не чета нашим. И конечно, они могут позволить себе играть на ценах.

Есть, правда, некоторая надежда на соседей южнее. В Атырау на постоянной основе действует выставка, на которой представлены изделия «Брони». И уже оттуда уральским мастерам стали поступать заказы. Кстати, две таких выставки есть и в Уральске – на бывшем заводе пластмассовых изделий и на одном из рынков на северо-востоке областного центра.

Во время разговора в кабинет вошли пожилые мужчина и женщина. Представившись Сагидуллой Гимаратовичем Мухамеджановым, мужчина сказал:

– Мы не впервые обращаемся сюда с заказами. До этого ставили двери в своем гараже, в подвале, в квартире, пока она у нас была. Теперь хотим, чтобы нам изготовили входную дверь для жилого частного дома. Продукция – всегда отменного качества. Заказы выполняются быстро, четко. И по цене нас все устраивает.

Сделав у себя в бумагах нужные пометки, Александр Михайлович пообещал посетителям сам к ним прибыть для того, чтобы на месте произвести все необходимые замеры и расчеты. Увидев потом мое удивленное лицо, он пояснил:

– Непосредственно с клиентами обычно я работаю. И всегда – индивидуально. Ведь в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант с соотношением цены и качества.

В будущем компания «Броня» намечает открыть еще производство по выпуску «неметаллической» мебели.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top