В деятельность рекламщиков внесут изменения в Казахстане

25 октября 2016
0
2013

В правительстве рассмотрели проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

Фото: triz-online.ru

По словам министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, сегодня регулированием рекламы занимаются различные министерства и местные исполнительные органы.

Законопроектом предлагается определить уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы по аналогии с законами «О разрешениях и уведомлениях» и «О саморегулировании».

В частности, уполномоченным органом в области рекламы станет центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ).

Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность.

«Также проектом закона в целях сокращения уровня долларизации экономики страны вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте», — сказал глава ведомства.

На сегодня законодательством о рекламе установлен ряд запретов, за нарушение которых не предусмотрена ответственность, как следствие многие из них на практике не соблюдаются. В целях обеспечения соблюдения данных запретов, предусматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в части введения соответствующей ответственности.

Вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц. Порядок размещения социальной рекламы на безвозмездной основе будет установлен уполномоченным органом в сфере информации и коммуникации.

Кроме того, продлевается срок действия разрешения на размещение наружной рекламы, с 1 года до 5. При этом предусмотрены переходные положения, согласно которым разрешения, выданные до введения в действие законопроекта, сохраняют свое действие в течение пяти лет со дня их выдачи.

«В целом принятие проекта закона не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий и позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты», — добавил Бишимбаев.

(Источник: tengrinews.kz)
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top