В РК внесены изменения в правила проведения обязательного технического осмотра

14 июля 2016
0
2527

Фото: autolist.kz

Министр по инвестициям и развитию РК своим приказом от 31 мая 2016 года внес изменения и дополнения в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, сообщает Zakon.kz.

Как указывается, основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

— тормозного управления:

эффективности действия рабочей тормозной системы;
эффективности действия стояночной тормозной системы;
функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

— рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
суммарного люфта;

— обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей;

— количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;
передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

— колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;
механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств;
пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
бамперов, устройств для защиты от брызг;

— состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности,
средств пожаротушения; знаков аварийной остановки;
аптечки для оказания первой медицинской помощи;

– факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;

— состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
состояние кабины, рамы, подрамника.

Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования (13 июля).

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top