В опасном потоке
Десятки убитых, сотни искалеченных – статистика жертв ДТП свидетельствует о том, что лихачей и безбашенных водителей на наших дорогах меньше не становится. Полисмены утверждают: остановить рост аварий, уповая только на сознательность и дисциплинированность самих водителей, не приходится. Только усиление контроля – патрулирование загородных трасc и оживленных улиц, оснащение населенных пунктов камерами слежения и умными перекрестками – пока способно снизить количество ЧП на дорогах.
Руководитель местной полицейской службы ЗКО Мирхат Аженов рассказывает, что количество дорожно-транспортных происшествий по области остается стабильным: согласно статистике, за 7 месяцев 2020 года было зарегистрировано 163 ДТП (равно как в 2019 году).
Но при этом снизилось количество пострадавших в авариях: с начала года погибли 37 человек (2019 год – 49), тяжелые травмы и увечья получил 181 (в 2019 году – 224).
По вине водителей произошли 153 аварии, в них погибли 32 человека и серьезно травмированы еще 176. Оставшиеся 10 аварий случились по вине пешеходов: с начала года зарегистрировано 10 ДТП, участниками которых стали переходившие дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора. В результате 5 пешеходов скончались на месте трагедии, еще 5 покалечены.
«Тяжесть последствий ДТП постепенно смягчается, во многом благодаря тому, что мы усилили плотность нарядов Дорожной полиции – сейчас наши сотрудники патрулируют в усиленном режиме не только Уральск, но и загородные трассы, – говорит Мирхат Аженов. – Дисциплинируют водителей и камеры видеонаблюдения, установленные на самых оживленных улицах и перекрестках города. Планируется установить более 40 интеллектуальных перекрестков, еще около 200 камер видеонаблюдения.
Внедрение технических средств фиксации дорожного движения в Уральске и районах ЗКО – необходимость. Большая часть происшествий фиксируется в населенных пунктах – 113 ДТП. Это связано прежде всего с увеличением транспортного потока.
Если 10 лет назад в ЗКО было зарегистрировано 80 тысяч единиц транспортных средств, то уже сейчас – свыше 140 тысяч, – объясняет Мирхат Аженов. – При этом дорожная инфраструктура пока не претерпела сильных изменений – и в городе, и на республиканских трассах еще много двухполосного движения».
Из-за нарушений скоростного режима произошло 23 ДТП, в которых погибло 7 человек и еще 22 ранены.
Вторая причина частых аварий – нарушение правил обгона и выезды на полосу встречного движения.
Ширина проезжей части, к примеру, по трассам Уральск-Атырау, Уральск-Кирсаново позволяет организовать движение только в одну колонну, однако автомобилистов это не устраивает. На трассе они обгоняют друг друга, вылетают на встречку, реально не оценив расстояние до едущей навстречу машины, и допускают лобовое столкновение. Таких ДТП за 7 месяцев совершено 12, в результате 7 человек погибли и 24 ранены.
Нередко водители в Уральске игнорируют нерегулируемые пешеходные переходы: с начала года «на зебре» зафиксированы 16 аварий, погибли 2 пешехода и еще 21 получил травмы разной тяжести.
Возраст большинства нарушителей – от 25 до 40 лет. Есть люди более старше – по состоянию здоровья утратившие скорость реагирования при маневрах.
Стало больше аварий по вине женщин. Причем, дамы позволяют себе садиться нетрезвыми за руль, увлекаться высокой скоростью.
Такая ситуация ожидаема – каждым третьим автомобилем в Уральске управляет женщина, которая тоже хочет везде и всюду быть первой и зачастую не хочет уступать дорогу».
«Мы постоянно ведем мониторинг, стараемся держать на контроле узкие дороги, где вероятность аварий очень высокая, – рассказывает Мирхат Аженов. – В часы пик перебрасываем патрульные экипажи туда, где идет интенсивное движение».
3 августа произошло 2 ДТП на таких потенциально-опасных автодорогах: первое из них – на улице Пугачева при пересечении с улицей Исатая-Махамбета (бывшей Чагано-Набережной) и на трассе Уральск-Кирсаново. В связи с этим усилены наряды на объездном пути, ведущем в Зачаганск и на Кирсановской автодороге, дополнительно в ночное время выставлены патрульные экипажи на посту Желаево.
Власти города принимают решения по улучшению транспортной инфраструктуры, которые постепенно улучшают ситуацию с аварийностью. К примеру, капитальный ремонт двух путепроводов с расширением проезжей части с двух до четырех полос уже существенно сказался на качестве дорожного движения. Если еще в 2018 году на путепроводе «Депо» практически каждый месяц происходило несколько аварий, то с начала года не произошло ни одной.
Дорожные развязки, правосторонние повороты, которые появились на нескольких улицах – Айтиева, Сырыма Датова, уже уменьшили количество пробок, сделали движение автомобильного потока более плавным и менее подверженным рискам аварий.