Профессия добра

4 января 2024
0
1677

Амина Абайкызы социальный работник. На ее попечении 9 пенсионеров, которым она помогает в домашних делах. Именно они обратились в редакцию с просьбой написать о ней. С их слов, Амина удивительно отзывчивый, добрый и порядочный человек. Она не просто качественно делает свою работу, но с теплотой относится к пожилым людям.

– Амина, как давно Вы в сфере социального обслуживания населения?

– Я пришла в социальную сферу в 2016 году. До этого окончила ЗКАТУ, политехнический университет. Моя специальность – дорожное строительство. Но по профессии я не работала, на первом курсе вышла замуж, потом один за другим родила троих детей. Сейчас у меня их четверо, я многодетная мама. Пыталась устроиться по специальности, но без опыта не берут. Так и стала социальным работником. Первые годы было сложно, во-первых, с непривычки, во-вторых, у меня на попечении бабушки, у которых в доме не было воды, приходилось ее таскать. Например, одна бабушка жила в районе ДВД, а колонка в стороне Старого собора, вот и ходила туда. Летом бидон ставлю на тележку, зимой на санки. Кому-то в баклажках пятилитровых носила. Обычно по два захода делала. Конечно, тяжело, но куда деваться? Мне тогда муж помогал, если у него свободное время было. Воду на машине привозили. Сейчас таких проблем нет. У всех моих подопечных дома и вода, и туалет.

– Что входит в Ваши обязанности?

– Я должна посетить своего подопечного два раза в неделю. В эти дни убрать дом, помыть полы, протереть пыль, вынести мусор, принести продукты или лекарства, постирать. Два раза в год делаю генеральную уборку, сюда может входить побелка стен, покраска окон и так далее. Но очень часто по просьбе делаем то, что не входит в обязанности. Например, бабушка попросит кашу сварить, я что, откажу? Конечно сварю, мне не трудно. У меня сейчас 9 стариков и все они мне как родные. Я не отказываю, если о чем-то просят. Самому молодому 75 лет, старшей – 95. Есть даже семейная пара, к которым я также прихожу два раза в неделю.

– Какие трудности?

– Я живу в районе Птицефабрики, мои подопечные в разных частях города, так что приходится ездить. Расстояние – основная проблема. Например, одна подопечная живет в районе педагогического училища, другая за зданием «Казактелеком», третья в районе остановки «Юбилейная», приходится добираться. Еще сложность в том, что все они пожилые, а значит к ним нужен особенный подход. Поэтому стараюсь общаться очень бережно, чтобы никого ничем не обидеть. Мне повезло, у меня все бабушки и дедушки очень хорошие. Знаю, что бывают капризные, среди моих таких нет. Наоборот, они меня ждут, благодарят. Столько слов мне хороших сказано, сколько теплоты в них. Я только зайду, а у меня спрашивают о моей семье, о детях, интересуются делами. Вот так поговорим, и на душе светлее и у них, и у меня. Иногда вижу, что прибаливают, понимаю, что в этот момент лучше помолчать. Тут зависит даже не от характера, а от их состояния. У меня одна бабушка была уже слепая, плохо слышала, так вот я к ней в дом попасть не могла, а ключи она мне не давала – не доверяла. Стучусь, не открывает. Приходилось вокруг дома ходить, кричать под окнами, тарабанить в дверь по полчаса. Уйти не могу: а вдруг что-то случилось. Но со временем она привыкла ко мне и ключи все-таки доверила. Я несколько лет ее обслуживала, потом родственники определили ее в Дом престарелых.

– Ваши подопечные все одинокие люди?

– Совсем необязательно. У многих есть родственники, которые регулярно навещают, просто не имеют возможности уделять им столько времени, сколько порой требуется. Например, сегодня вы были у Галины Михайловны, ей 95 лет. У нее есть дочь Татьяна, которая о ней заботится, но она сама уже на пенсии, здоровье у самой уже не то. Так что моя помощь им очень кстати. Это нормальная жизненная ситуация.

– А что самое дорогое в работе?

– Радость в глазах пожилых, когда я прихожу. Они искренне радуются. Я только зайду, а они мне кучу приятных слов. Даже вот вам позвонили, попросили написать. Мне потом объяснили: «Ты хороший социальный работник, нам нравится, как ты делаешь свое дело. Пусть люди прочтут, узнают, что есть в нашем городе замечательные люди». Вроде бы ничего особенного, а мне приятно. Я даже всплакнула, так меня это тронуло.

– Какими качествами должен обладать социальный работник?

– Вежливость, ответственность, понимание, сострадание, стрессоустойчивость.

Конечно, это не просто профессия. Люди обращаются за помощью, и социальный работник должен иметь особый склад души: быть чутким, отзывчивым, сопереживающим человеком.

– Не хотели бы сменить сферу деятельности?

– Нет, мне комфортно в моей профессии.

– Спасибо за разговор.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top