Кселл произвел возврат средств абонентам на 3,5 млрд тенге
«Кселл» необходимо было обеспечить возврат абонентам всех денежных средств, которые были получены в результате непрерывания соединений. В настоящее время возвращено свыше 3,5 миллиарда тенге.
Крупнейший в Казахстане сотовый оператор АО «Кселл» выплатило абонентам более 3,5 миллиарда тенге, полученных в результате нарушений конкурентного законодательства, сообщил в четверг заместитель министра национальной экономики Айдар Арифханов.
Как ранее сообщалось, «Кселл» производит возврат денег абонентам из-за того, что при полном исчерпании средств на лицевых счетах оператор не прерывал соединение. В результате этого у некоторых абонентов образовывался отрицательный баланс. Телекоммуникационный оператор ранее отмечал, что, несмотря на то, что Верховный суд подтвердил право оператора прерывать либо не прерывать соединение (радиотелефонный разговор и интернет) при окончании денег на лицевых счетах абонентов, тем не менее, предписание антимонопольного органа не было отменено. В связи с этим АО «Кселл» приступило к возврату денежных средств абонентам за непрерывание связи. Ранее сообщалось о возврате средств на сумму свыше 2,3 миллиарда тенге.
«Согласно предписанию, «Кселл» необходимо было обеспечить возврат абонентам всех денежных средств, которые были получены в результате непрерывания соединений. На данный момент возвращено чуть более 3,5 миллиарда тенге. Эта работа еще продолжается», — сказал Арифханов, отвечая на вопросы депутатов на заседании в мажилисе.
По его словам, компания «Кселл» заявила, что подобные нарушения допускаются и со стороны других операторов сотовой связи.
Вместе с тем, как пояснил глава комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Миннацэкономики Серик Жумангарин, в настоящее время комитет не проводит расследований в отношении сотовых компаний.
«В отношении сотовых операторов постоянно есть жалобы, которые мы рассматриваем. Это связано с рекламой, определенными действиями, но это такие житейские темы, о которых мы говорим, но таких глобальных расследований с возвратом средств мы сейчас не проводим», — отметил он.