Знаки беды

28 июня 2018
0
1458

О пользе ремней безопасности известно, но многие водители по-прежнему игнорируют правила и остаются непристегнутыми. Только за один месяц сотрудниками полиции были задержаны 128 нарушителей. Некоторые уверены: при городских скоростях ремни не нужны.

Однако специалисты давно опровергли этот миф, ведь в случае ДТП без ремня вероятность погибнуть увеличивается в десятки раз. Не пристегиваться в машине, оборудованной подушками безопасности, тоже равносильно самоубийству. Человек в случае столкновения вылетает с гигантской скоростью вперед, а тут еще навстречу удар подушки. Все равно, что попасть под кузнечный молот.

Как раз по этой причине производители дорогих современных машин подстраховали нерадивых водителей. Если ремень не пристегнут, подушка не сработает. Это сделано, чтобы в небольших авариях она не убила.

За период месячника безопасности в зоне внимания дорожной полиции была и тонировка. Тонировать передние боковые и лобовое стекло нельзя. Это правило действует много лет. Но не все его соблюдают. Задержано 405 «темных» автомобилей. У каждого водителя своя отговорка – аллергия на солнце, плохое зрение при дневном свете, незнание закона.

– Даже после полного запрета на нанесение любого покрытия на ветровые и передние боковые стекла тран-спортных средств (за исключением верхней части ветрового стекла, где допускается использование полосы шириной не более 140 мм), в нашем городе находится немало водителей, игнорирующих данную норму, – сообщили полицейские на брифинге.

К вышеперечисленным запретам относятся и солнцезащитные каркасные шторки, но если автомобиль в движении. Когда машина на месте, шторки – не повод для составления протокола.

Открыли сезон мотоциклисты. Этому не очень рады автомобилисты. Впрочем, к ним самим есть претензии у мотогонщиков: водители забывают включать поворотники – это нужно сделать до начала маневра. С начала этого года на территории области произошло 5 ДТП с участием мотоциклистов. Две – по их вине. Один не имел прав, так как был их лишен, другой находился в состоянии наркотического опьянения.

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Все знают, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, это отвлекает от дороги. За месяц зафиксировано 228 подобных нарушений.

Разговаривая по телефону, автомобилисты, как выяснилось, не уступают дорогу машинам со спецсигналами. Задерживают кареты скорой помощи и пожарные машины.

По закону машину со спецсигналами должны пропускать все. В противном случае водителя могут оштрафовать. Любая задержка или снижение скорости для врачей – потеря драгоценного времени.

Сотрудники полиции провели эксперимент. Вместо больного в скорой – корреспонденты местных СМИ. Первый же водитель перекрыл проезд. Вызов затянулся на десять минут. Если бы был больной, то он, возможно, умер бы. Еще один автохам пропустил медиков только тогда, когда увидел, что его фотографируют журналисты.

– Не заметить или специально не пропустить спецтранспорт – обычное дело, – уверяют медики.

С начала года за это оштрафовано 6 автомобилистов. Водителям кажется, что полминуты ничего не изменят. Но это не так, когда речь идет о жизни и смерти.

В Уральске по мессенджеру WhatsApp распространялось аудиосообщение:

«Усиленный репост. Не покупайте РФ машины. Будет рейд на российские авто. Самые первые документы спрашивать будут ПТС. Первичный учет. Если документов не будет, тогда штраф или же штраф-стоянка. Конечно, со штрафстоянки вы не сможете взять машину, потому что только хозяин машины имеет на это право. А хозяин машины железно не около вас. Передайте всем, кому можно, кто на РФ машинах ездит».

Между тем инспекторы дорожной полиции заявили, что это сообщение не соответствует действительности.

По данным полиции, практически каждое второе авто в Уральске с российскими номерами имеет по нескольку нарушений.

Привлечь их к ответственности не так просто. Причина в том, что на учете они не состоят, а выявить это можно, лишь когда инспекторы останавливают таких водителей за нарушение, совершенное у них на глазах.

«Если нами проводятся рейдовые мероприятия, то это вызвано следующим. К примеру, приходите на авторынок и вам предлагают машину с российской регистрацией и прямо говорят, что никакой административной ответственности за созданные правонарушения вы нести не будете, так как машины в основном не состоят на временном учете на территории ЗКО. Поэтому мы проводим рейды, чтобы выявить нарушителей», – объясняют полицейские. Сами водители говорят, что они покупают такие машины не из-за того, что можно нарушать правила безнаказанно, их привлекает стоимость.

Прежние владельцы поступают хитро. Чтобы не платить налог, они снимают машину с учета у себя в стране, при этом указывают, что сдадут ее на утилизацию. Затем продают казахстанцам, которые не знают, что если машина по документам должна быть утилизирована, ездить на таком авто уже нельзя ни в России, ни в Казахстане. Если выясняются подобные обстоятельства, то в таком случае машина забирается на штрафстоянку. Забрать ее можно, но на учет уже не поставишь. Возможно будет продать только по запчастям, то есть утилизировать.

Инспекторы предупреждают, что при покупке автомобиля с российскими номерами нужно быть внимательными и проверять все по базе данных. За месяц проверки выявлено два автомобиля, находящихся в розыске «Интерпола», 22 сняты с учета в России.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top